От безопасности на дорогах — к безопасным дорогам: запорожцев учили обустраивать безопасные улицы города

Поделиться

Обеспечение безопасности на дорогах в малой степени зависит от расстановки знаков, светофоров и разметки. Дорога сама по себе должна диктовать поведение водителей и пешеходов.

Об этом в Запорожье на семинаре «Актуальные вопросы проектной деятельности в контексте прохождения комплексной экспертизы проектов строительства» рассказал Александр Крыжановский, консультант Академии строительства Украины и ведущии эксперт ООО «ПРОЭКСП».

В подтверждение своих слов эксперт привел пример знаменитого трагического ДТП в Харькове, которое произошло на регулируемом перекрестке, оборудованном и знаками, и дорожной разметкой.

Эксперт утверждает: длинные широкие и прямые отрезки городских улиц побуждают водителей к высокой скорости движения (а это в свою очередь — к частоте ДТП и повышению их негативных последствий), поэтому современные подходы к обустройству городского пространства направлены в том числе на искусственное снижение скорости движения.

Этого возможно добиться либо уменьшая ширину улицы визуально для водителя (высадка деревьев вдоль проезжей части, установка ограждений и т. д.), либо физически сужая полосы движения. Для этого на проезжей части возводятся разделительные полосы и «островки» с повышением, а прямые участки проезжей части преобразовываются в «шиканы» (S-образные дороги).

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Поделиться

Добавить комментарий

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.