Профсоюз УЗ продолжает добиваться льготного выхода на пенсию для железнодорожников

Лидер профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей Украины Вадим Бубняк отправил письма в адрес Председателя Верховной Рады Разумкова о о необходимости принятия до конца 2021 года закона «О внедрении программ пенсионного обеспечения за выслугу лет», зарегистрированного еще в декабре 2019 года.

В случае принятия этот закон позволит обеспечить пенсионные выплаты отдельным категориям железнодорожников выходить на пенсию раньше 60 лет.

В письмах указано, что после того, как в 2017 году права выхода на пенсию за выслугу лет были лишены некоторые категории работников, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте, 43 тыс. сотрудников железной дороги продолжают работать на работах, выполнение которых приводит к потере профессиональной трудоспособности до наступления пенсионного возраста, в том числе и из-за условий труда.

А самое естественное ограничение возможностей человека качественно выполнять профессиональные обязанности по достижении определенного возраста (более 55 лет) в случае выполнения этих обязанностей в течение значительного периода времени (более 12,5 лет) и лежит в основе необходимости введения пенсий за выслугу лет.

Например, среди вредных факторов производственной среды, влияющих на организм машинистов и других категорий работников, ряд выходит за пределы нормативных значений. Это – уровень вибрации и шума, температура воздуха рабочей зоны (жара и холод), перепад температур, скорость движения воздуха, интенсивность инфракрасного излучения, воздействие вредных химических веществ, психофизиологические нагрузки – сенсорные, эмоциональные и интеллектуальные тому подобное.

Стоит отметить, что право на досрочный выход на пенсию имели: работники локомотивных бригад, машинисты и их помощники. Но железнодорожников лишили этой льготы.

Анализ причин аварий, катастроф, случаев травматизма и смерти, имевших место на железнодорожном транспорте, указывает на прямую зависимость этих случаев от усталости и физического износа персонала, выполняющего обязанности после наступления возраста и / или отработки определенного времени и / или стажа, дающего право выхода на пенсию за выслугу лет. Работники указанных категорий составляют около 15% общей численности железнодорожников.

Однако среди общего количества травмированных после 2017 года работников, удельный вес тех, кто работал на должностях (по профессиям), которые давали право на пенсию за выслугу лет, увеличилась с 49,4% до 73%, а среди случаев со смертельным исходом доля представителей этих категорий выросла до 50-60% общего количества пострадавших.

Ситуация со смертностью среди этих категорий и продолжает ухудшаться. Так, 26 августа 2021 во время управления локомотивом умер на рабочем месте 53-летний машинист электровоза локомотивного депо «Знаменка» регионального филиала «Одесская железная дорога», который осуществлял рейс до станции Пятихатки-Стыковая.

Профсоюз предупреждает: критическое состояние дел, которое сложилось в AT «Укрзализныця», в том числе и вследствие лишения права на пенсию за выслугу лет вышеупомянутых категорий работников, дальнейшее промедление с решением проблемы профессионального пенсионного обеспечения железнодорожников будет иметь негативные последствия как для транспортной системы, так и для государства в целом.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2021-09-09