17 февраля представители профсоюза железнодорожников во главе с ее председателем Вадимом Бубняком пригласили на переговоры в Кабмин. Однако правительственная сторона был представлен должностными лицами, неуполномоченные принимать конкретные решения по урегулированию ситуации. Аналогично – с представителями АО «Укрзализныця», которые прибыли на встречу по решению насущных социально-экономических проблем, содержащихся в требованиях профсоюза.
Информация опубликованная на официальном сайте «Укрзализныци» и затем распространенная в СМИ о том, что якобы профсоюзам удалось договориться с руководством УЗ по всем проблемным вопросам является фейковой, – уточнил Бубняк.
Глава профсоюзов Бубняк уточнил:
- Представители «Укрзализныци» сообщили, что правлением Общества обсуждается возможность повышения тарифных ставок и должностных окладов всем работникам с апреля 2021 на 8%. Однако (!) При условии стабилизации финансового состояния компании. В то же время предоставить гарантий даже такого повышения представители «Укрзализныци» отказались.
- АО «Укрзализныця» категорически отказалась выплачивать работникам «13-ю» зарплату, мотивируя свое решение отсутствием оснований (то есть невыполнением соответствующих показателей для выплаты вознаграждения по итогам работы за 2019).
- По поводу срочной отмены «четырехдневки» договоренность не достигнута.
- «Укрзализныця» согласилась провести расчеты возможности повышения суммы суточных расходов до 250 грн. Однако сроков не указано.
- Представители «Укрзализныци» заверили, что массового увольнения работников не планируется, а уменьшение численности будет происходить за счет сокращения вакансий. Также АО «Укрзализныця» готово к пересмотру контрольных заданий среднесписочной численности и фонда оплаты труда в случаях, когда это затрагивает штатных работников. В то же время информацию о планируемом сокращении персонала на 30 тыс. человек не отрицали.
- Для обеспечения достоверного учета рабочего времени, в том числе времени работы сверхурочно и в выходные дни, готовятся изменения в программы учета и оплаты рабочего времени. Насколько эти изменения будут объективными и предоставят возможность ли «не воровать» у работников отработанные часы – не сообщалось.
Представители профсоюза предложили стороне работодателя максимально снизить ожидаемый чистый доход, который внесен в проект финансового плана АО «Укрзализныця» на 2021 (3,5 млрд. грн.) И увеличить расходную часть на запчасти и т.д. и фонд оплаты труда для повышения часовых тарифных ставок и должностных окладов.
Но эта инициатива была отвергнута.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.