Шаг к партнерству – модернизация производства

На ГП завод «Электротяжмаш» приоритетом развития определено углубление сотрудничества с зарубежьем и поиск новых направлений экспорта. 

 

 

Несмотря на резкое сокращение объема заказов для машиностроительных предприятий и сложные времена для машиностроительной отрасли в целом, «Электротяжмаш» продолжает выполнять текущие заказы, заботясь и наращивая энергетическую безопасность государства. И хотя портфель заказов у единственного в Украине разработчика и производителя турбогенераторов и гидрогенераторов для электростанций, оборудования для железных дорог и горэлектротранспорта, крупных электрических машин далек от критического «похудения», заводчане уже сейчас озабочены поиском новых партнеров и отработкой новых рынков сбыта. Вектор этого поиска направлен прежде всего в Европу.

На чашах весов, которые показали преимущества и авторитетность отечественного промышленного гиганта – поступательное динамичное развитие «Электротяжмаша», абсолютно положительная кредитная история и стабильные заказчики. К этому коллектив предприятия шел не один день, внедряя новые технологии, модернизируя производство и создавая привлекательные условия для привлечения инвестиций.

Признание в дверь не постучится

– Наше предприятие, как известно, было основано более 60 лет назад и имеет богатую историю и традиции, – рассказывает первый заместитель директора завода Дмитрий Костюк. – Если говорить о наших турбогенераторах – это агрегаты 200-300 МВт, а если о гидрогенераторы, то наше предприятие само разрабатывает их и производит конечный продукт. Для этого есть собственное конструкторское бюро. Сегодня наш завод работает над третьим гидрогенератором-двигателем для Днестровской ГАЭС – самой гидроаккумулирующей электростанции в Европе, входит в структуру нашего стратегического партнера – государственной энергогенерирующей компании «Укргидроэнерго». Мы уверены, что свои гидрогенераторы по праву можно назвать уникальными изделиями, поскольку сами их спроектировали, изготовили, поставили и запустили в производство.

Утверждение Дмитрия Костюка, безусловно, касается и нынешнего изделия електротяжмашевцев. Машина для Днестровской ГАЭС была полностью спроектирована и изготовлена  рабочими «Электротяжмаша». Диаметр гидрогенератора-двигателя составляет более 12 метров, мощность – 421 МВт, а масса – около 1750 тонн. Кроме выполнения этого заказа на сегодня заводчане работают над изготовлением гидрогенератора для Кременчугской ГЭС, производят запасные части, осуществляют ремонт и сервисное обслуживание, в том числе для Днепровской ГЭС.

Немалая доля продукции приходится и на экспорт. В частности сейчас в цехах «Электротяжмаша» изготавливается турбогенератор для Экибастузской ГРЭС, что в Казахстане.

За 6 месяцев 2019 года «Электротяжмаш» продал продукции более чем на 937 млн. гривен, по итогам второго полугодия, доход предприятия составил чуть более миллиарда гривен.

– Рост, безусловно, есть, но по сравнению с планом он недостаточный. Ведь в этом году мы надеялись реализовать продукции на 2,4 миллиарда гривен, то есть за второе полугодие нам нужно заработать 1,4 миллиарда гривен. Это сверхсложная задача, – говорит директор завода Владимир Глушаков.

На европейский рынок – с собственными разработками

Чтобы обеспечить необходимый объем заказов и стабилизировать ситуацию на предприятии, вызванную войной на востоке страны и агрессивной политикой северного соседа, руководство «Электротяжмаша» ведет активные переговоры с потенциальными отечественными и зарубежными заказчиками, партнерами. Акценты, конечно, превалируют в западном направлении, тем более, что уже сложился успешный опыт сотрудничества с партнерами из Европы. Так, «Электротяжмаш» проводил сертификационные испытания продукции для таких компаний, как Alstom и Caterpillar. Они были необходимы зарубежным компаниям для сертификации их продукции с целью реализации на рынке СНГ.

Эти работы, обеспечивающие контроль качества и принятия изготовленной продукции, ГП завод «Электротяжмаш» проводил в собственном испытательном центре тягового производства. Процесс испытаний состоит в проверке электродвигателей по основным техническим характеристикам, а также по испытаниям их по механическим и максимально допустимыми параметрами, по напряжению и току.

А сейчас заводчане занимаются реализацией более амбициозных планов – ведут подготовительные работы к сертификации на соответствие Международному стандарту железнодорожной промышленности IRIS. Этот сертификат позволит предприятию соответствовать высоким стандартам ассоциации UNIFE, а значит, откроет широкие перспективы в сотрудничестве украинских машиностроителей с европейскими компаниями. UNIFE – это ассоциация крупнейших европейских компаний, Специализирующихся на выпуске продукции для подвижного железнодорожного состава. Вхождение в эту ассоциацию означает, что компания соблюдает все необходимые европейских норм и стандартов в процессе производства продукции. А продукция таких производителей считается наиболее конкурентоспособной. Ее членами в настоящее время являются такие известные компании, как ABB, Alstom, Siemens, которые на рынке имеют значительные конкурентные преимущества по сравнению с «Электротяжмаш». Однако это реалии дня сегодняшнего …

Следуя принципу, что двери, в которые не стучат, не открываются, руководство предприятия пытается использовать все возможности для продвижения продукции на европейский рынок. Узнав об авторитетной отраслевой выставке Inno Trans, что должна была проходить в Германии, на заводе решили принять в ней непосредственное участие. Поэтому с 23 по 26 сентября «Электротяжмаш» демонстрировал в Берлине свои разработки в сфере производства тягового оборудования для городского и железнодорожного транспорта. Представители предприятия провели несколько рабочих встреч, во время которых обсуждалась возможность расширения сотрудничества с существующими партнерами и налаживании сотрудничества с новыми партнерами.

– На сегодня пока рано делать выводы о сотрудничестве, надо провести еще много работы, прежде чем будет результат, но перспективы обнадеживают, – говорит первый заместитель директора Дмитрий Костюк. – Стратегический интерес для нас представляет также Бразилия. Это государство имеет нереализованный гидропотенциал – около 40 000 МВт. Это примерно равно 80% энергорынка Украины. Поэтому мы прилагаем максим усилий для того, чтобы наладить сотрудничество с энергогенерирующими компаниями Бразилии и установить прочные партнерские отношения.

Конкурентоспособность – в обновлении производства

Если откровенно, то уже давно, особенно в годы экономического кризиса, не приходилось слышать, а тем более видеть, как государственное предприятие не “проедает” все заработанное, а направляет часть средств на развитие. То есть, на свое безоблачное будущее.

Предприятие активно проводит модернизацию производственной базы для того, чтобы качество выпускаемой продукции, отвечала современным мировым стандартам.

За последние два года «Электротяжмаш» закупил 21 новый станок. Только за первое полугодие прошлого года «Электротяжмаш» инвестировал в новое оборудование 56 млн гривен. Ежегодно на эти же цели, согласно программе модернизации производства, предприятие готово тратить по 80 миллионов гривен. Одним из ключевых поставщиков всевозмозных станков для “Электротяжмаша” является предприятие ООО “ПРОМА СТ” – http://www.promast.com.ua/. За годы сотрудничества предприятие зарекомендовало себя как надежный партнер поставляя такую продукцию как: заточные станки, ленточные пилы по металлу (ленточнопильные станки), сверлильные станки, фрезерные станки по металлу,  комбинированные токарные станки, токарно-фрезерные станки,  токарные станки по металлу, станки для заточки инструмента, прессы,  гибочные станки, ножницы по металлу, плоскошлифовальные станки.

Новое оборудование многофункциональное, то есть способно выполнять несколько операций. Так, итальянский Verus, который был установлен в цехе тепловозоремонтных генераторов, охватывает все виды обработки: выполняет фрезерные, сверлильные, резьба-нарезные, резьба фрезерные, расточные операции.

Это обрабатывающее оборудование, по словам директора «Электротяжмаша» Владимира Глушакова, обошлось завода в 2 миллиона евро. Однако именно оно, работая в три смены, высвобождает от работы около 8-10 устаревших станков. Кроме этого, на одном этом новейшем оборудовании выполняется одновременно несколько операций. Поэтому срок его окупаемости очень маленький.

В этом же цехе разместили еще один новый тайваньский центр «Buffalo». Специально обученный работник легко может справиться с его управлением. И работа происходит очень живо, а главное, что любые ошибки относительно человеческого фактора здесь практически невозможны. Этот центр выполняет механическую обработку – то есть все, что касается снятия стружки. Он полностью делает фрезерные, расточные, сверлильные и резьбонарезные операции. Оснащение его системой «Renishaw» позволяет контролировать еще и размеры деталей после обработки. А еще новый центр умеет сам заменять инструмент и работает полностью в автоматическом режиме.

Не остались без внимания и другие направления производства «Электротяжмаша». Для того чтобы заводчане могли производить больше продукции для гидро-, тепло- и атомных электростанций, обновляют оборудование и в корпусе производства турбогенераторов. Закуплен также немецкий токарно-карусельный станок 25FR3 для обработки деталей корпусов генераторов и двигателей.

– Модернизация производства обеспечивает высокие стандарты качества оборудования украинского машиностроительного предприятия и значительно уменьшает себестоимость продукции за счет уменьшения количества оборудования, которое необходимо для выполнения работ, – констатирует Владимир Глушаков. – Без обновления станочного парка завода современным оборудованием не может быть вхождение не только в европейский рынок, но и надеяться на конкурентоспособность даже на территории Украины.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2020-03-17