иУЗ продолжает обновлять подвижной состав, уровень износа которого уже давно превышает отметку в 90%, во вторник, 9 ноября, госконцерн вывел на маршруты еще 2 новых дизель-поезда ДПКР-3 производства ПАО «Крюковский вагоностроительный завод».
На одном из них 9 ноября, совершил тестовую поездку со станции Дарница на станцию Киев-Пассажирский Владимир Зеленский, который является главным инициатором обновления подвижного состава украинских железных дорог в рамках специальной программы «Большая стройка: новая железная дорога».
Ожидается, что уже до конца 2021 года УЗ получит еще 1 дизель-поезд, произведенный на мощностях ПАО «Крюковский вагоностроительный завод».
Всего, 5 дизель-поездов обойдутся бюджету в 840,6 млн грн, стоимость одного поезда – 168,1 млн грн.
Комментируя ситуацию, министр инфраструктуры Украины Александр Кубраков заявил, что в ближайшие несколько лет УЗ получит 20 дизель-поездов ДПКР-3.
Дословно его комментарий звучал так: «Это будут региональные экспрессы, которые могут поехать по направлениям Измаил – Одесса, Харьков – Краматорск, Харьков – Лозовая, Харьков – Попасная».
Тендер был проведен и заключен договор с КВСЗ на поставку указанных поездов еще в 2018 году. Однако за неимением финансирования между АО «Укрзализныця» и ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» выполнение соглашения было приостановлено. При содействии Президента Украины Владимира Зеленского в сентябре 2021 года было подписано мировое соглашение между УЗ и КВСЗ, результатом чего и стали поставки новых дизель-поездов. Кроме того, предприятие снизило их стоимость на 5%.
Глава «Укрзализныця» Александр Камышин в свою очередь отметил: «В ближайшее время запустим на маршруты эти два новых дизель-поезда. Сейчас рассматриваем следующие варианты маршрутов: Львов – Тернополь – Черновцы – Коломыя для пассажиров на западе страны и Попасная – Купянск – Харьков на востоке, плюс Харьков – Сумы – Ворожба по отдельным дням».
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.