В “Укрзализныце” 2 года не повышают зарплаты. Почему бездействует профсоюз?

По итогам апреля 2021 года средняя зарплата на предприятии “Укрзализныця” составила 12 263 гривен, это показатель так называемой “грязной” зарплаты, на руки украинские железнодорожники в среднем получают около 9800 гривен в месяц, что по нынешнему курсу составляет примерно 350$. 

Эта информация официальная и размещена на сайте профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей Украины.

Преимущественное количество сотрудников УЗ утверждают что официальный размер средней зарплаты не соответствует действительности, подтверждая свои комментарии фото своих зарплатных платежек.

Стоит отметить, что по состоянию на июнь 2021 года средняя зарплата на “Укрзализныце” примерно на 15-20% ниже чем средняя зарплата в целом по Украине.  Такой ужасной ситуация с зарплатами в УЗ не было никогда.

Интересно, что уже в течение 2 лет на УЗ не повышают оклады и тарифы.  В последний раз зарплата на УЗ повышалась в июле 2019 года, тогда доходы железнодорожников выросли на 10%!!! Дошло до того, что оклады у преимущественного количества железнодорожников ниже 6000 гривен – минимальной зарплаты в стране.

Сотрудники УЗ ждали 1 июня 2021 года, именно с этой даты им обещали повысить зарплаты на 8%, но этого не произошло. Руководство госконцерна отказалось от своих обещений уточнив, что на это просто нет средств.

По теме: 340 тысяч у членов набсовета, 8 тысяч – для инженера. Какие зарплаты на “Укрзализныце”?

В связи с этим явное недоумение вызывает политика правительства Украины, которое продолжает содержать Наблюдательный совет с миллионными зарплатами. Также неадекватно высокими являются заработки у руководителей УЗ высшего и даже среднего звена. Неужели нельзя привязать зарплаты ТОП-менеджеров к средней по предприятию, чтобы у боссов УЗ была заинтересованность в увеличении уровня доходов простых железнодорожников?

Почему нет денег в “Укрзализныце”? 

Кредиты

В ходе своей недавней большой пресс-конференции, президент Украины Владимир Зеленский заявил, что по сути “Укрзализныця” является банкротом.

Дословно комментарий главы государства звучал так: “Банкротство “Укрзализныци” связано, например, с такой причиной. Знали ли вы, что “Укрзализныця” имеет кредитную задолженность в размере сотен миллионов долларов? Они брали кредиты (в размере) 100-200 млн долларов под 10-12%. То есть на этом зарабатывала та или иная прокладка между банком и “Укрзализныцей”… Поэтому одной из причин банкротства “Укрзализныци” является то, что накоплено много кредитов с очень большой ставкой”. 

Исходя из заявления Зеленского можно сделать вывод, что та небольшая прибыль компании, которую теоретически можно было бы пустить на увеличение зарплат уходит на обслуживание громадных долгов. Сейчас речь не идет о погашении самого тела кредитов, “Укрзализныця” едва может платить проценты по ним, выставляя как достижение, договоренность об очередной отсрочке выплат.

Коррупция

Так называемые “откаты” проблема общеукраинская, но на примере “Укрзализныци” она заметна наиболее ярко. Ситуации когда расходные материалы и комплектующие приобретались по цене в разы превышающей рыночную может и ушли в прошлое, но 40-50% “отката” пока никто не отменял.

Об этом также рассказал Зеленский: “Проблема №1 на этом предприятии – мошенничество, руководство этих предприятий. Даже это может быть не руководство, это может быть среднее звено (компании), даже ниже. На всех уровнях крали деньги, я считаю, в “Укрзализныце”, поскольку не может быть предприятие почти банкротом только из-за того, что “Укрзализныця” дотирует (билеты на поезда)”.

Кто должен бороться за права железнодорожников? 

Есть такая организация – “Профсоюз железнодорожников и транспортных строителей Украины”. Возглавляет его Вадим Бубняк.

Занимается профсоюз УЗ преимущественно имитацией бурной деятельности. Бубняк периодически пишет письма и обращения к премьер-министру, президенту и Вреховной Раде. Иногда он даже угрожает забастовками, но до конкретных действий дело не доходит.

Не будет сенсацией, если выяснится, что зарплату Бубняку платит руководство “Укрзализныци”, а это значит, что профсоюз в УЗ карманный и никакие интересы железнодорожников защитить просто не может.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2021-06-11