Зеленский и Шмыгаль рассказали о планах развития Укрзализныци на ближайшие годы

Форум «Большая стройка: новая железная дорога» призван изменить ситуацию, когда нашу железную дорогу разрушали плохой менеджмент, коррупция, непрозрачность и неэффективность. В результате этого УЗ была неудобной, недешевой и опасной. 

Под контроль государства

Именно поэтому летом этого года в реорганизацию и восстановление привлекли СНБО, чтобы крупный бизнес перестал считать УЗ собственной компанией перевозок. Ведь сейчас государство полностью возвращает его под свой контроль. И уже видим первые положительные итоги: впервые за 12 месяцев Укрзализныця вышла на прибыльность, убеждал участников собрания Президент Владимир Зеленский. Повышена стоимость грузовых перевозок. И от этого — более 2 миллиардов гривен, которые УЗ получила уже сейчас, и более 12 миллиардов, запланированных на следующий год.

В этом году Укрзализныця получит 20 новых спальных вагонов. В планах — через два последующих года должны построить еще 500

Ведомство покупает электроэнергию непосредственно у государственного поставщика, а не через фирмы-прокладки, как было недавно. И этим экономит более 4 миллиардов гривен.

Было возобновлено сотрудничество с Крюковским вагоностроительным заводом. Три новых дизельных поезда УЗ получит до конца года, два — в первом квартале следующего, еще 20 будут заказаны в 2022—2023 годах. В этом году Укрзализныця получит 20 новых спальных вагонов, первые из анонсированной сотни. В планах — через два последующих года построить таких еще 500. Это современные отечественные купейные вагоны, за которые не стыдно.

Не будет стыдно и за проект City Express. Продолжается закупка электропоездов, которые должны выйти на маршруты в Киеве, Харькове и Днепре в следующем году.

Начались самые масштабные за последние годы строительство и модернизация подвижного состава и железнодорожных путей. Это программа по обновлению грузовых вагонов до 2028 года, тысячи рабочих мест и формирование нового рынка общим объемом 100 миллиардов гривен.

«Длительное время для пользования нашей железной дорогой требовались железные нервы. Мы стараемся сделать все, чтобы эти времена ушли в прошлое. И сегодня Украина прокладывает новый путь возрождения своей железной дороги. Эта дорога будет длинной, непростой, но обязательно успешной», — подчеркнул Президент.

Премьер-министр Денис Шмигаль напомнил, что годом ранее правительственная команда побывала на Крюковском вагоностроительном заводе. Тогда речь шла о потерянных производственных мощностях и рабочих местах, нехватке заказов. Сейчас, к счастью, все меняется к лучшему.

«Итак, по инициативе Президента начинаем новый этап железных изменений. Это действительно значительная часть «Большого строительства», которая о рабочих местах, наполнении бюджета, комфорте и безопасности украинцев в пассажирских перевозках, а также изменении подходов к инфраструктуре», — отметил глава правительства.

Путешествовать быстро и удобно

Премьер напомнил, что в Украине до сих пор есть немало неэлектрифицированных участков железной дороги. Поэтому недавно в Черкассах начат проект электрификации, которого ждали около 30 лет — от Черкасс до станции Тараса Шевченко. Это создаст возможность для жителей областного центра беспрепятственно и без пересадок путешествовать по стране и добраться до Киева быстрее, комфортнее и удобнее. Такой же проект воплощают и на участке Житомир – Новоград-Волынский. Такая же работа начата сейчас еще на четырех участках. Она должна быть завершена в этом году и в следующем году. И все это об увеличении потенциала нашей экономики.

“Я убежден, что благодаря инициативе “Большое строительство”, работе правительственной команды и команды Министерства инфраструктуры мы в следующем году ощутим и увидим все вместе изменения, о которых здесь говорим”, – оптимистично заявил глава правительства.

Министр инфраструктуры Александр Кубраков отметил, что, пожалуй, впервые за многие годы Укрзализныця попала в фокус внимания государства. Министр анонсировал, что с 2022 года начнется масштабная кампания по перезагрузке парка грузовых вагонов. Уровень локализации их производства в Украине составит более 95%.

«Все привлеченные отечественные предприятия — от производства небольших комплектующих до поставки металла. Это 46 тысяч полувагонов и зерновозов. И это рынок, где более 100 миллиардов гривен», – добавил министр. Вся эта модель не будет работать без доступного и понятного лизингового механизма. Это заложено в бюджете в следующем году.

В планах — до 2024-го электрифицировать не менее 500 километров железнодорожных путей. Важнейшие направления – Ужгород, Черновцы, Житомир, Сумы, Черкассы и другие. Это ведь вопрос национального суверенитета.

В приоритете – скоростное сообщение между Варшавой и Киевом. У Польши есть согласие и понимание в этом вопросе.

Амбициозной целью в отношении Мариуполя будет курсирование поезда, который будет доезжать до Киева за 10 часов. Такие работы начнутся в следующем году. Поэтому, по словам министра, планы амбициозны, проект масштабный, и он будет непременно воплощен в жизнь.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2021-11-11