Как запорожские школьники учатся дистанционно

obuchenie_online_distancionka

Пустые классы уже стали обычным явлением как для Украины, так и для Запорожья. Вторую неделю подряд учащиеся 5-11 классов находятся дома перед мониторами и учатся дистанционно. А с первого онлайн-урока прошло около двух лет. О том, как изменились встречи педагогов и школьников за это время.

Девятиклассница Виктория Карабута уже вторую неделю как учится дома. За 20 минут до начала онлайн-урока школьница повторяет изученный материал и проверяет технику. Затем подключается к Клас руму и несколько часов учится. Девушка делится, дистанционное обучение для нее стало обычным делом, но постоянно сидеть за монитором – уже надоело.

“Я бы лучше ходила в школу, потому что мне не хватает общения с учителями c глаза на глаз. Я хотела бы общаться больше со своими одноклассниками. Поэтому, конечно, мне не хватает этого. Конечно, я устаю, ведь целый день вижу экран. Это даже надоедает, потому что хочется пообщаться с другими”, – рассказывает ученица 9 класса гимназии №107 Виктория Карабута.

Не хватает очного обучения и учителям. Есть ведь классы, где более 30 учеников и через монитор преподавателю труднее удержать их внимание. Педагогам приходится креативно подходить как к подготовке, так и к самому изложению материала. В основном онлайн-уроки приходится проводить в игровой форме.

“Надо всегда готовить такие задачи, чтобы детям было интересно и пошагово им объяснять такие задачи, чтобы они всегда работали. Да, трудно удержать, на дистанционном обучении труднее удерживать. Отвлекаются, обычно устают”, – говорит учительница географии гимназии №107 Алена Хохлова.

С годами дистанционка для современных преподавателей стала нормой. Они научились работать в новых условиях. Педагоги начали преподавать в синхронном и асинхронном режимах. В первой половине урока учащиеся видят и слышат преподавателя и могут сразу задать ему вопросы. Во второй половине школьники выполняют задание. Для обучения педагоги используют интерактивные образовательные платформы, аудио-, видеоматериалы, презентации и виртуальные музеи.

“Когда все это началось, мы не были готовы никто. Ни родители, ни учителя, ни дети. На сегодняшний день могу утверждать, что мы полностью готовы”, – говорит учительница начальных классов гимназии №107 Светлана Гладышева.

В Министерстве образования отмечают: дистанционка негативно повлияла на уровень полученных школьниками знаний. В частности, специалисты отметили, что ЗНО по математике не сдал каждый третий ученик. Как рассказали в 107 гимназии Запорожья, ситуация с успеваемостью здесь не критична. Дети показывают высокий уровень знаний. Некоторым даже удается улучшать свои результаты. К тому же одиннадцатиклассники любят учиться дома, так они больше внимания уделяют подготовке к ВНО.

“Они уже взрослые. Они могут самостоятельно распределить время. Что же сделать заранее с какого-то времени и больше уделить внимание моментам подготовки ВНО. И у нас учителя тоже помогают ученикам. У нас проходят факультативы подготовки к ВНО и они также проходят онлайн. Результаты у нас достаточно стабильные”, – говорит Алена Черемухина, заместитель директора гимназии №107.

Однако с такой учебой дети проводят много времени за монитором. Теряют зрение и имеют проблемы со спиной, отмечают врачи. Да и психологическое здоровье подростков в таких условиях стремительно падает. Школьный психолог рассказывает: дистанционное обучение – это тест на самостоятельность и организованность жизни. Поэтому в это время ребенку следует уделить больше внимания, чтобы сохранить свою стрессоустойчивость и здравый смысл.

“Хотла бы все же дать советы больше родителям. Важно все же помочь своему ребенку структурировать подход к обучению, составить план выполнения задания, организовать рабочую зону, замечать успехи детей и мотивировать его, научить детей замечать положительное в жизненных обстоятельствах и точно так, поддерживать своего ребенка”, – делится практический психолог гимназии № 107 Анна Меценко.

Сейчас количество больных ковидом школьников ежедневно уменьшается, говорят в городском департаменте образования. Но надеются, что в ближайшее время учащиеся 5-11 классов вернутся за парты. Младшие классы на дистанцию ​​не шли, однако из-за высокого уровня заболеваемости несколько классов все же учатся онлайн.

«Кроме того, в 13 учебных заведениях города, в 13 школах, на сегодняшний день все ученики 1-4 классов тоже учатся в онлайн режиме. Причина одна, именно высокая заболеваемость детей», – говорит Наталья Витковская, заместитель директора городского департамента образования.

Впрочем, решение о возвращении за парты зависит от комиссии по техногенно-экологической безопасности и чрезвычайным ситуациям. Между тем, если количество больных в младших классах начнет увеличиваться, педагогический совет самостоятельно утверждает решение по карантину и дистанционке.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2022-02-16