“Каждая семья – это трагедия”, – запорожские волонтеры об истории эвакуированных людей

В Запорожье продолжают прибывать жители временно оккупированных населенных пунктов и тех, где продолжаются боевые действия. Некоторые переселенцы через Запорожье едут дальше, некоторые остаются в городе. Общественное пообщалось с волонтерами, помогающими перемещенным лицам. Они рассказали – каждый день слышат трагические истории.

Михаил работает водителем автобуса, со второго дня войны, 25 февраля, развозит временных переселенцев в места приема или на вокзалы. По его словам, большинство едут дальше. Не остаются в Запорожье, потому что не верят, что ситуация здесь будет спокойной.

Волонтер Михаил: “Мариупольцы все напуганы, даже почти не разговаривают. Рассказывают, конечно, ужасные вещи, что все сгорело, все разбомбили. Все, нет у людей ни дома, ничего. Те, кто пытается оттуда убежать, даже машинами, так рассказывают , что на блокпостах устраивают страшное люди, то есть, россияне. Мне даже люди рассказывали, где-то чеченцы стоят, на подъезде. Но ведь мы не знаем, где именно”.

“Раздевают молодых людей, издеваются – это мне женщина одна рассказывала. Им, я так понял, главное из Мариуполя выскочить, а дальше уже немного легче. Но, опять же, глядя кому, машины же обстреляны приходят. Мы как-то один день стояли, через одну машину обстрелянные приезжали. Осколочные, лобовые окна, бока, стекло избиты и так через одну машины. Сейчас как-то меньше стало”.

Волонтер Роман: “Каждая семья — это трагедия. Мариупольцы — это 99% людей, у которых уже нет жилья. Уезжают с детьми, выезжают с животными. Недавно уехали из-под Мариуполя вывезли 70 собак, не бросили. Выезжают с попугаями, с морскими свинками, с котиками. Никто никого не оставляет…”

“…Была история, когда ребенок подходит, даем ему поесть, даем ему хлеб, а он один кусочек хлеба берет, другой возвращает и говорит: “Дайте кому-то еще”. Или когда даем конфеты, а дети плачут”.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2022-03-31