Лояльность к компании – в прошлом. Почему работники теперь гордятся собой, а не брендом

ofis_rabota

Годами визитной карточкой таких районов, как лондонский Кенери-Уорф или финансовый район Мангеттена, были работники, носившие жилеты с логотипами своих компаний. Это был не просто знак менее официального дресс-кода в корпоративном мире – это знак гордости за компанию, в которой ты работал, – пишет BBC

Однако такая откровенная лояльность работников в последнее время ослабевает. В новом рабочем мире, где технологии быстро развиваются, а приоритеты работников изменились, компания, в которой они работают, перестает быть центром карьерного развития специалистов.

Люди в резюме делают акцент на собственных достижениях, а не на громком имени фирмы.

Тим Олдман, основатель и генеральный директор компании Leesman, оценивающей опыт работы сотрудников, убедился в этом сам, когда искал новые таланты для своей компании. Это ясно видно в LinkedIn, говорит он, где многие работники теперь решают размещать свое имя и навыки в заголовках резюме, тогда как информацию о своих текущих работодателях подают гораздо ниже.

Это контрастирует с традиционным подходом, когда пользователи сразу указывают в своих профилях должность и компанию.

Такой подход с рекламой личных достижений имеет смысл, когда рекрутеры ориентируются на конкретные навыки в своих поисках, говорит Дана Минбаева, профессор управления человеческими ресурсами в Королевском колледже Лондона. Она объясняет это, в частности, более широким переходом к экономической модели, основанной именно на квалификации.

“Мы работаем в среде, в которой навыки и умения человека считаются его самым ценным активом”, – говорит она.

Самые ценные работники на рынке труда должны обладать способностью адаптировать личный опыт к новым технологиям, в частности, ИИ.

Усиление глобализации вместе с развитием технологий способствует переходу на рынок труда, основанного на квалификации, подтверждает Аарон Тейлор, руководитель школы управления человеческими ресурсами в Университете Арден, Великобритания.

“Перечень навыков, которые пользуются спросом, быстро меняется, и работники хотят постоянно держать их на соответствующем уровне по личным, профессиональным или финансовым соображениям”, – говорит он.

Другими словами, сотрудники становятся более ценными благодаря своим навыкам, а не послужному списку, который у них есть.

Фактор лояльности

Поскольку на нынешнем рынке труда компетенции становятся важнее престижа фирмы, многие работники все менее лояльны к своим работодателям. Вместо того чтобы оставаться в престижной корпорации из-за ее названия, говорят эксперты, работники склонны мигрировать между компаниями, ища возможности, где можно лелеять и развивать свои навыки.

Минбаева говорит, что в результате таких изменений работники психологически отказываются от своей непреклонной преданности одной компании.

Частично, считает она, это происходит потому, что работники чаще бросают вызов укоренившимся ценностям и культуре своих рабочих мест и руководителей.

“Младшие работники гораздо активнее участвуют в исследовании и оценке того, соответствуют ли действия компании их собственным убеждениям и ценностям, программам устойчивого развития и другим обещаниям, которые они дают разным заинтересованным сторонам”, – говорит она. И теперь они готовы уйти из компании, не отвечающей их идеалам.

Тейлор говорит, что пандемия заставила работников требовать большей автономии на рабочем месте.

“Люди хотят больше контролировать баланс между работой и личной жизнью, – говорит он. – Гораздо меньшее внимание уделяется тому, чтобы оставаться лояльным и “цепляться” за должность, а гораздо больше – поиску работы, отвечающей собственным потребностям и предпочтениям работников”.

Кроме того, Олдман считает, что чем меньше времени работники проводят в офисах, тем больше они могут разграничить себя и свою работу.

“Те сотрудники, которые не ходят в офис, получают меньше выгоды от потенциальной лояльности к бренду и предпочтениям, которые могут давать крупные офисы. Им также не хватает социального взаимодействия с коллегами, которое служит для создания и укрепления социальной сплоченности и чувства общей цели”, – говорит он.

В конце концов эксперты считают, что из-за снижения традиционной лояльности к работодателям работникам легче – и это имеет для них больше смысла – сначала думать о своих навыках.

Смотря в будущее, эксперты считают, что работники все чаще будут думать в первую очередь о своей работе и навыках, а не о названии на дверях офиса.

И поскольку люди все чаще сменяют рабочие места, а рынок труда ориентируется на личные навыки, Тейлор считает, что работники будут продолжать рекламировать свои таланты, а не бренд, чтобы продвигаться как с точки зрения карьерного роста, так и потенциала заработка.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2023-09-14