Преимущества гидравлической подвески

Подвеска автомобиля – одна из ключевых систем автомобиля. Несмотря на это, им часто пренебрегают и не уделяют должного внимания. Это ошибка, ведь от состояния подвески зависит не только комфорт вождения, но и, прежде всего, безопасность. Подвеска автомобиля обеспечивает сцепление шин и давление колес на асфальт, даже на неровных поверхностях. Она также отвечает за направление колес, что оказывает огромное влияние на точность вождения и возможность быстрого выполнения маневров. От технического состояния ходовой части авто зависит работа тормозной системы.  Лучшим подтверждением этого является тот факт, что изношенные амортизаторы могут увеличить тормозной путь в большей степени, чем изношенные шины или тормозные накладки.

Это не означает, что производители автомобилей используют в своих автомобилях наилучшую подвеску. Окончательный выбор – это компромисс между эффективностью, стоимостью установки и долговечностью.

Неисправности гидроподвески

Гидравлические системы подвески выходят из строя относительно редко. Потеря давления происходит не так часто, как в случае с пневмоподвеской, из-за чего автомобиль падает на стоянке. Однако необходимо учитывать, что давление в магистралях очень высокое и именно они чаще всего выходят из строя. Повреждение гибкого шланга высокого давления требует замены элемента на новый, что, к счастью, не представляет никаких сложностей. Купить запчасть может оказаться более проблематично. Также может выйти из строя электронасос подвески, хотя это очень редкая поломка.

Ремонт гидроподвески чаще всего требует демонтажа исполнительного механизма. Обязательно держите его в чистоте, чтобы не испачкать концы шлангов и соединения. Прежде чем снимать элемент, стоит тщательно очистить его окрестности, чтобы предотвратить попадание грязи в масляный контур. Для уверенности рекомендуется надеть на концы кабеля заранее подготовленные колпачки. В Украине качественный и быстрый ремонт ходовой киев производит предприятие Oiler.Pro.

Что такое гидравлическая подвеска и как она работает?

Типичная подвеска автомобиля состоит из рессорных, демпфирующих и направляющих элементов колес. В классической подвеске, которая сегодня применяется чаще всего, роль пружин играют винтовые пружины, которые взаимодействуют с амортизаторами, гасящими вибрации колес и наклон кузова. Благодаря этому колесо остается в постоянном контакте с асфальтом и вибрации неподрессоренной массы колес не так сильно передаются в пассажирский салон.

Однако стоит знать, что есть и другие способы амортизации автомобиля. Подвески, которые используются в различных типах транспортных средств:

  • гидравлическая,
  • гидропневматическая,
  • пневматическая,
  • электропневматическая,
  • нивомат.

Но что делает гидравлическую подвеску уникальной?

Самым большим отличием является замена классических амортизаторов на гидроприводы. Электрический шестеренный или поршневой насос впрыскивает в них масло, благодаря чему высоту подвески можно регулировать в постоянном режиме. Разумеется, для этого необходимо использовать долговечные маслопроводы, способные выдержать давление в системе, поэтому гидроподвеска должна иметь соответствующую допуск. Самостоятельно менять подвеску может быть рискованно.

Профессионально спроектированная гидравлическая подвеска закреплена блоками клапанов, регулирующими работу системы. Работу подвески также ограничивают датчики высоты, которые предназначены для предотвращения высоких скоростей при максимально возможном поднятии или опускании подвески. В крайних положениях обычно удается достичь небольшой скорости, около десятка км/ч. Это режимы, задачей которых является преодоление неровностей местности или – при максимально заниженной подвеске – представить машину на ралли или шоу.

В каких автомобилях используется гидравлическая подвеска?

Индустрия тюнинга автомобилей до сих пор охотно использует преимущества гидравлической подвески. Во многих случаях это альтернатива подвеске, регулируемой винтами. Возможность быстро опускать и поднимать автомобиль прямо из салона может оказаться неоценимой. Плюсом гидроподвески, конечно не всех, является возможность выполнять зрелищные трюки. Такие автомобили не очень популярны в Украине, но их можно увидеть на ралли.

В настоящее время гидравлическая подвеска, как и гидропневматическая, в основном применяется на автомобилях специального назначения. Благодаря тому, что он позволяет независимо устанавливать высоту подвески каждого колеса, вы можете, например, выравнивать автомобили для кемпинга или транспортные средства, используемые в качестве грузовиков для еды. Это также чрезвычайно полезная функция подвески в автомобилях, адаптированная к потребностям пользователей инвалидных колясок. Заниженная подвеска позволяет инвалиду сидеть за рулем или на пассажирском сиденье.

Кроме того, на внедорожниках применяются гидравлические подвески, так же, как и пневмоподвеска. Их также используют в роскошных лимузинах, особенно правительственных или тех, которые используются для перевозки VIP-персон.

Гидравлическая и гидропневматическая подвеска – различия

Гидравлическую подвеску часто путают с гидропневматической подвеской, с которой она имеет много общих черт. Тем не менее, это две разные системы и принцип их работы немного разный. Прежде всего, обычно гидравлическая подвеска не применялась серийно в больших масштабах, а гидропневматическая подвеска сыграла важную роль в истории автомобилестроения. Последний стал особенно популярен в автомобилях Citroen, где использовался до 2017 года.

Различия между гидравлической и гидропневматической подвеской можно увидеть в способе подрессоривания кузова. В гидропневматической подвеске используются газовые сильфоны со сжатым азотом, так называемые сферы, которые действуют как пружины и амортизаторы. Давление в сильфонах регулируется жидкостью LDS, которая, помимо прочего, может: опускать и поднимать подвеску, а также усиливать ее. В случае гидравлической подвески поршень гашения вибрации управляется маслом, подаваемым электронасосом. Однако давление в системе до 10 раз выше, чем в случае с пневмоподвеской. Оба типа подвески предлагают схожие преимущества, но гидропневматическая подвеска встречается гораздо чаще.

К преимуществам гидравлической подвески относятся:

  • высокая долговечность – гидроподвеска должна прослужить до конца срока службы автомобиля;
  • комфорт вождения – автомобили с гидроприводами являются одними из самых комфортных. Недаром именно такой тип подвески используется в лучших лимузинах;
  • поддержание постоянной высоты – автомобиль будет сохранять заданную высоту независимо от нагрузки на багажник и салон;
  • автоматическая прокачка – гидравлические системы обычно не требуют прокачки. Они также не так подвержены утечкам, как пневматические подвески;
  • возможность понижения и поднятия подвески – более низкая настройка повысит устойчивость автомобиля в поворотах, а более высокая будет полезна при преодолении препятствий, например, бордюров;
  • возможность регулировки жесткости – благодаря этому вы можете регулировать, хотите ли вы, чтобы подвеска была жестче.

Однако необходимо помнить о недостатках гидравлической подвески. Один из них – высокая цена возможного ремонта. Получить запасные части, особенно для систем из-за границы, непросто, а цены на замену могут быть очень высокими. Однако самым большим препятствием является отсутствие одобрения. Замена подвески – серьезное вмешательство в конструкцию автомобиля. Это изменение также должно быть зафиксировано в техническом паспорте авто.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2023-10-24