Собак есть больше нельзя. Страна, где потребляют собачину, одобрила строгий закон

Южная Корея приняла новый закон, который должен прекратить убой собак и продажу их мяса до 2027 года. Нарушителям будут угрожать тюремные сроки. При этом эти животные продолжают есть в Китае и Вьетнаме. 

Южная Корея остается одной из нескольких стран мира, где сохранилась многовековая культура потребления собачьего мяса. Однако несколько последних десятилетий популярность собаки в местных ресторанах резко упала. Особенно отказывается от этого молодежь.

Владельцам ферм и ресторанов, а также другим людям, связанным с индустрией собачьего мяса, дадут три года закрыть бизнес или изменить сферу деятельности.

Правительство пообещало полностью поддерживать производителей, мясников и владельцев ресторанов, чьи предприятия будут вынуждены закрыться, хотя детали компенсации еще не определили.

По данным властей, в стране в 2023 году насчитывалось около 1150 собачьих ферм и примерно 1600 ресторанов, продающих блюда из собачьего мяса.

Суп с собачиной (“посинтхан”) считают деликатесом среди некоторых южнокорейцев преклонных лет, но среди молодежи это мясо больше не популярно.

Зоозащитники уже приветствовали решение парламента.

Первая леди Южной Кореи Ким Кон Хи также поддержала принятие закона, заявив, что запрет этой практики был одним из президентских обещаний действующего лидера государства Юн Сок Йоля.

Нынешний президент Юн Сук Йоль и его жена имеют шесть собак и выступали против употребления в пищу собачьего мяса.

Жители Южной Кореи в последние годы все чаще отказываются от собачьего мяса. По данным опроса Gallup Korea в 2022 году, только 8% респондентов ели мясо собак – против 27% в 2015 году.

Однако не всем новый закон нравится.

“Почему запрещают нашу традиционную пищу? Мы едим ее со времен Средневековья, – возмущается 86-летний Ким Сон Хо. – Если запретят собачину, тогда пусть и говядину запрещают”.

А вот 22-летняя студентка Но Ли Че Эн считает, что такой шаг защищает права животных: “Сегодня все больше людей заводят домашних животных, в частности собак. Они теперь нам, как члены семьи. Как можно их есть?”

Предыдущие правительства, начиная с 1980-х годов, обещали ввести подобные запреты, но терпели неудачи из-за сильного противодействия со стороны владельцев собачьих ферм и ресторанов.

Нынешний президент Юн Сок Йоль и первая леди Ким Кеон Хи известные любители животных. У пары шесть собак, и Ким лично призвала положить конец практике поедания собак.

Чон А Че, директор общества защиты животных в Корее, сказала, что была удивлена, увидев этот запрет еще при своей жизни.

“Хотя мое сердце разрывается из-за миллионов собак, для которых эти изменения произошли слишком поздно, я очень рада, что Южная Корея теперь может пролистать этот жалкий раздел своей истории”, – сказала она.

Однако фермеры не поддержали новую законодательную инициативу.

Они утверждают, что популярность собачатины среди молодежи и так снижается, так почему бы не позволить этой индустрии вымереть естественным путем. Многие фермеры и рестораторы – пожилые люди. Они говорят, что им будет трудно изменить образ жизни в таком пожилом возрасте.

“Через 10 лет эта отрасль исчезла бы сама по себе. Нам уже через 60-70 лет, и теперь у нас нет другого выбора, кроме как потерять работу и средства к существованию”, – возмущается один из фермеров Джу Йон Бон. По его мнению, это “также ущемление свободы для тех, кому такое мясо нравится”.

Владелица ресторана, где готовят блюда из собачатины, сказала ВВС, что разочарована запретом. По мнению 60-летней Ким, главная причина этого – рост количества людей в Южной Корее, имеющих домашних животных.

“Молодежь сегодня не женится, потому что считает домашних животных своей семьей, но еда есть еда. Мы должны принимать потребление собачьего мяса, но выращивать и забивать их в гигиенических условиях”, – сказала она.

“Другие страны, такие как Китай и Вьетнам, едят собак, так почему мы это запрещаем?”

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2024-01-09