5,4 млрд: в правительстве рассказали сколько нужно денег чтобы достроить Запорожские мосты

Запорожские мосты уже давно стали символом несостоятельности украинского правительства, стройка стартовала в 2004 году, за 14 лет работы по возведению мостов выполнены всего на 30%.

Судьба мостовых переходов через Днепр заинтересовала народного депутата Николая Фролова, который подал запрос в кабинет министров и поинтересовался их судьбой.

На запрос весьма уклончиво ответил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян, чиновник заявил, что  проект «Строительств о мостовых переходов через Днепр в Запорожье» рекомендован для обеспечения финансирования в 2019-2021 годах за счет средств государственного бюджета.

Он отметил, что общая сметная стоимость всего проекта — 8,04 млрд гривен. Объем капитальных инвестиций на завершение автотранспортной магистрали по состоянию на 1 января 2018 года ( ориентировочно ) составляет 5,4 млрд гривен.

Укравтодор подготовил и направил в Министерство экономического развития и торговли Украины на рассмотрение этот государственный инвестиционнный проект. Межведомственная комиссия при Министерстве отобрала проект и рекомендовала для обеспечения финансирования в 2019-2021 году за счет государственных капвложений. Будут ли выделены деньги и в каком объеме, станет известно после дополнительного изучения Кабмином.

Владимир Омелян также напомнил, что после выполнения Укравтодором и Запорожской ОГА обязательств, определенных Меморандумом (он был заключен между Укравтодором, ОГА и мэрией), а также после того, как будет решен вопрос относительно финансирования главной стройки Запорожья, местный городской совет должен будет инициировать рассмотрение на сессии вопроса о принятии в коммунальную собственность этого недостроя.

Отметим, в апреле прошлого года ГАСИ Украины запретила проводить строительные работы на данном объекте. Причина — работы, которые выполнялись на сооружении №4 (мост через старое русло Днепра) не соответствовали проекту. Напомним, на этом участке изначально планировали построить мост в виде так называемой «бегущей лани», однако затем мостостроители решили, что металлическую конструкцию, длиною 340 метров будут надвигать. Надвижка была завершена в феврале этого года. Однако в сам проект изменения так и не внесли, стройку “заморозили”.

Строительные работы на мостах можно будет начать только после того, как проектант – ГП “Укргипродор” – внесен корректировки в проект.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2018-08-09

Добавить комментарий