Где запорожцы чаще всего покупают продукты?

Коронавирусные реалии и карантин заставили украинцев покупать продукты в супермаркетах, отдавая им предпочтение над базарами из того безопасности, ассортимента и цен. 

Однако есть верные сторонники рынков, влюбленные в атмосферу традиционного рынка. Где запорожцы сейчас покупают продукты, и почему?

Когда весной был объявлен полный локдаун, в разных уголках страны фермеры и аграрии просто не собирали урожай с полей, потому что не было где его продать. Некоторое время люди вынуждены были покупать продукты только в супермаркетах, которые начали повышать цены, пользуясь своим монопольным положением на продуктовом рынке. Когда рынки возобновили работу, они быстро перестроить свои правила и ввести все меры безопасности. Но вернуть своего покупателя в том объеме, который был до пандемии, уже сложно. Люди привыкли к магазинам, а некоторые просто бережет себя от инфекции и не хочет идти в место большого скопления людей, которым есть рынок.

Наш опрос показал, что свои сторонники в базаров остались, но в больших магазинов сторонников все же больше. Однако следует заметить, что этот материал не является социологическим опросам, а лишь изучением мнений запорожцев.

Для Украины закрытие рынков – это фактически банкротство для подавляющего числа производителей. Потому что 80% небольших фермерских, аграрных хозяйств реализуют свою продукцию на рынках. Тогда как в странах ЕС, даже в соседней Польше, производители создают кооперации и могут войти в крупные торговые сети.

Чем супермаркеты перетягивают покупателей с базаров?

О своих предпочтениях в закупке продуктов нам рассказали сами запорожцы.

У пенсионерки Людмилы Николаевны наполнением холодильника всегда занимался муж. Делал он это исключительно на базарах. У него там были «свои» продавцы, у которых всегда хороший товар. Но коронавирус очень напугал пожилых людей и все изменил в их семейном укладе жизни. Сейчас супруги ходят за продуктами исключительно в магазины. Говорят, что радуются акциям и скидкам, но очень соскучились по домашнему творогу, молоку и сметане, которые можно купить только на рынке. Но пока будет длиться карантин, они туда ни ногой. К тому же отменили бесплатный проезд для пенсионеров, а это тоже важно.

45-летняя швея Татьяна говорит, что на рынки не ходит уже много лет, и коронавирус здесь ни к чему. Она покупает продукты в популярных супермаркетах, выискивая акции на нужные товары. Женщина считает, что таким образом она экономит – и деньги, и свое время.

Домохозяйка Наталья покупает продукты и в супермаркете, и на рынке: в первом всегда можно найти акционный товар, а на рынке приятный сам процесс общения с продавцами. «Вообще-то на рынке люди приветливее, всегда посоветуют, что подойдет лучше, что свежее. Более того, на рынке много домашней продукции, а в супермаркете одна химия», – отметила она.

Юрист Ирина поделилась, что бывает на оптовом овощном рынке раз в год – осенью, когда закупает для своей семьи на зиму картофель, морковь, лук. Каждый день она заходит за продуктами в магазины, что по дороге к ее дому. «В отличие от рынка, здесь тепло, чисто, комфортно. Никто не обвесят, а не будет скандалить, грубить. Опять же, качество товаров гарантирована», – рассказала женщина.

Тренер оздоровительной гимнастики Лариса посещает Крытый рынок исключительно когда ей надо купить любимый чай, кофе или оливковое масло. Изучив предложения, она пришла к выводу, что ей нужно, в супермаркетах стоит гораздо дороже.

Молодой пенсионер Александр Петрович рассказал, что на рынок выходит только за чем-то экзотическим, чего не купишь в супермаркете. Например, домашней уткой или гусем, свежей рыбой из бочек, домашним медом, который покупает много лет у одного и того же продавца. Летом и осенью человек любит покупать на рынке фрукты и овощи у дачников. По его мнению, здесь они все же вкуснее и экологичнее, чем в магазинах.

Покупки в Интернете

Кстати, пандемия коронавируса привела к такой тенденции, что украинцы все больше стали покупать товары, в том числе и продукты питания, в онлайн-магазинах.

Как свидетельствуют результаты исследования GfK и OLX, каждый третий Интернет-пользователь в Украине покупает товары онлайн, около 82% при этом осуществляли от 5 до 20 покупок в сети за последний год, а еще 17% – более 20. В ТОП 3 товаров, покупали чаще всего, попали: бытовая техника – 45%, одежда – 43%, косметические товары и парфюмерия – 37%.

Все украинские торговые сети констатируют существенное увеличение онлайн-заказов. В сервисе доставки продуктов из супермаркетов Zakaz.ua (он сотрудничает с сетями магазинов Metro, Ашан, Фуршет Novus и МегаМаркет) говорят, что во время жесткого карантина в среднем каждую минуту в систему поступало один заказ.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2020-12-30