Эксперт: Заполненность курортов Азовского моря не превышает 50 процентов

Из-за нашествия медуз и особенности сезона отдыха 2021 заполненность курортов Азовского моря не превышает 50 процентов, а отельеры стремительно снижают цены. 

Об этом журналистам Общественного сообщил туристический эксперт, главный редактор проектов “Arabatka.ua” и “Кирилловка.Укр» Евгений Смельчаков.

“Большинство объектов, которые так или иначе имеют больших плавательных бассейнов – сегодня фундаментально снижают цену. Например, те, кто хотел по 3000 тысячи за номер отдают его за 900 или тысячу. Но не всегда это озвучивается публично, ведь есть определенная категория отдыхающих, которые заранее “забронировались” в украинских реалиях, как правило, глобальные скидки в высокий сезон не афишируют”, – говорит Евгений Смельчаков.

Причин низкой заполняемости курортов Азовского побережья в начале “бархатного сезона” Евгений Смельчаков называет несколько.

“Первая – это экономическая волатильность, то есть в последние годы была гиперволатильнисть цен за повышенного спроса на услугу. Сейчас эта изменчивость цены привела к резкому падению спроса, к которому никто не был готов. Это все сработало в комплексе с медузами. И, наверное, наиболее главный фактор, который мы имеем сегодня, это “желтые” СМИ и “желтые” блоггеры. 50-60 процентов проблем – это хайп, который создали искусственно”.

Евгений Смельчаков говорит, что каждый день известные издания, которые входят в топ-20 масс-медиа в Украине, публикуют так называемые “медузные сведения”. По его убеждению, такая погоня за расширением аудитории для этих СМИ приводит к негативным последствиям, как для местных бюджетов в частности, так и для украинской экономики в целом.

Как сообщил в ответе на информационный запрос директор Департамента культуры, туризма, национальностей и религий Запорожской ОГА Владислав Марокко, по состоянию на 1 июля 2021 на приморских территориях Запорожской области функционировало 612 туристических средств размещения (включая гостиницами, кемпингами и ДОЦ).

На вопрос о текущей ситуации с заполненностью этих учреждений, в профильном департаменте отметили, что с 2011 года такую ​​информацию они не собирают. Соответствующие отчеты подаются отдельно субъектами туристического бизнеса в органы статистики.

По же анализа туристического сезона 2021 и сравнение его с прошлым годом – его можно будет провести только после завершения летней кампании (30 сентября), сообщили в департаменте.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2021-08-12