Кабмин передаст Запорожский аэропорт в концессию

Во время пребывания в Запорожье премьер-министр Украины Алексей Гончарук заявил о желании завести бизнес в запорожский аэропорт.

Напомним, что появилась информация о том, что министерство инфраструктуры Украины рассматривает планы по передаче в концессию Запорожского аэропорта. Это вызвало в городе большой резонанс. Действительно, пока наш аэропорт еще несколько лет назад был убыточным и находился на грани закрытия, ни о каких желаний завести в него бизнес не было. И когда благодаря местным властям коммунальное предприятие получило бюджетные средства на развитие, когда были привлечены кредиты, когда сам аэропорт начал вкладывать в развитие – ситуация изменилась. Мы видим стабильный рост пассажиропотока, географии рейсов, стратегические планы. Видим капитально отремонтированную взлетно-посадочную полосу, новый современный терминал.

И вместе с тем видим и новые аппетиты желающих присоединиться к успешному делу. Хотя бы в рамках концессии. Тем более, что решать судьбу предприятия должны не в Мининфраструктуры, а сами запорожцы. Потому аэропорт – собственность общины. Строится и развивается без всякой гривны со стороны государства. А от последней в качестве стабильности видим только постоянные обещания помогать.

Нужно предложить Гончаруку другой вариант «Концессия – так Концессия»: передать в концессию недостроенные мосты и таким образом завершить долгожданные переходы.

– Концессия – это когда объект будет фактически управляться каким-либо частным собственником. И мы за его использование будем платить. Это бизнес, – ответил премьер. – Если Запорожью нужен платный мост – можем об этом поговорить. Но мы видим скорее наоборот. Мы видим, что в строительстве мостов и такого рода дорог мы скорее будем использовать государственные средства. А там, где это возможно, там, где возможно привлекать бизнес на условиях частно-государственного партнерства – мы будем привлекать частные компании. Это касается аэропортов и портов прежде всего.

Но почему же аэропорты и почему прежде всего?

– Мы бы хотели, чтобы государство строило, например, полосу, а бизнес рядом строил терминалы. Чтобы вокруг этой полосы развивалась экосистема. Это то, в чем мы заинтересованы. Мы как государство можем взять на себя фактически инфраструктуру, на которую придет бизнес. Для нас цель – создание рабочих городов. Нам важно, чтобы Запорожский аэропорт был местом, откуда будет выходить жизни. Откуда будет развиваться город. Приложим к этому максимум усилий, – заявил глава правительства.

Оно-то хорошо. Но и терминал уже самостоятельно город построило и полосу отремонтировал. И с распределением прибыли как-то то справится. Если, конечно, мешать не будут – так, как не помогают.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2019-11-08