Как российского шпиона назначили на руководящую должность в Укрзализныце

13 августа 2020 и.о. председателя правления АО «Укрзализныця» Иван Юрик назначил на должность первого заместителя директора регионального филиала «Приднепровская железная дорога» Зарубу Александра Владимировича. 

В дальнейшем планируется, что Заруба займет должность руководителя этой регионального филиала.

Назначить Зарубу Юрик пытался сразу как только стал и.о. председателя правления, однако ни один член правления Укрзализныци не хотел брать на себя эту ответственность и подписывать представление. По проверенной информации, один из члена правления даже был выведен из состава из-за конфликта с Юриком при назначении Зарубы. Ну Юрику удалось протащить это решение после того, как и.о. члена правления был назначен Иван Синяков, который также является директором по управлению персоналом и социальной политики компании.

Более того назначить Зарубу Юрику не помешал ни запрет СБУ, ни запрет наблюдательного совета Укрзализныци. СБУ предложило Заруба пройти полиграф, но он отказался!

Заруба – личность довольно колоритная и неоднозначная, к тому же не новый человек в Укрзализныце. Долгое время он уже занимал руководящие должности на предприятии, а теперь делает очередные попытки вернуть статус и бывшие возможности. Вишенкой на торте являются его вероятные отношения с представителями спецслужб Российской Федерации, из-за которых СБУ неоднократно отказывало Зарубе в предоставлении доступа к государственной тайне. Но обо всем по порядку.

В феврале 2019 году бывший председатель правления Укрзализныци Евгений Кравцов решил вернуть в компанию «высококвалифицированного» сотрудника и назначил его первым заместителем директора регионального филиала «Приднепровская железная дорога». Среди главных задач Зарубы стало исполнение личных поручений Кравцова.

Должность первого заместителя директора регионального филиала предусматривает работу с документами, содержащими государственную тайну. Поэтому человек, назначенный на эту должность, должен пройти специальную проверку и получить соответствующее разрешение в СБУ.

В марте 2019 были отправлены документальные материалы в Управление Службы безопасности Украины в Днепропетровской области для рассмотрения вопроса о предоставлении допуска к государственной тайне Зарубы А.В. Однако СБУ отказало Зарубе из-за предоставления недостоверных сведений о себе.

На основании части третьей статьи 23 Закона Украины «О государственной тайне» Заруба должен был быть немедленно отстранен от своей должности, о чем лично был уведомлен председатель правления Укрзализныци. Однако вместо того, чтобы освободить Зарубу, господин Кравцов решил изменить должностные инструкции, с выводом должности первого заместителя по номенклатуре должностей, на которые необходимо допуск к государственной тайне! Управление СБУ в Днепропетровской области такой замены не согласовало. К тому же было начато служебное расследование по факту создания угрозы утечки секретной информации в связи с длительным пребыванием на номенклатурной должности без оформления соответствующего допуска к государственной тайне первого заместителя директора регионального филиала.

После этих событий, чтобы оставить Зарубу в Укрзализныце, Кравцов решил отправить его в региональный филиал «Юго-Западная железная дорога» на период временной нетрудоспособности первого заместителя регионального филиала. Одновременно решили попробовать получить разрешение к государственной тайне в Киевском территориальном управлении СБУ. Однако Служба безопасности Украины отказала Зарубе А.В. в предоставлении допуска к государственной тайне. После этого Заруба длительное время находился в подчинении у операционного директора Еремина В.В. В феврале 2020 Заруба А.В. был уволен из АО «Укрзализныця» по соглашению сторон.

Почему СБУ не хочет предоставлять доступ Зарубе к государственной тайне?

Ответ прост – вероятно Заруба в должности первого заместителя директора или директора регионального филиала выгоден для российских спецслужб. Выгоден тем, что им можно управлять и контролировать. И если проанализировать его биографию, то можно прийти к выводу, что Заруба может быть завербованным и работать на спецслужбы Кремля, быть одним из тех кому  интересна закрытая информация по стратегическому предприятию о перевозках грузов особого значения. Решение этой задачи, благодаря своему служебному положению, может обеспечить А. Заруба.

Как Заруба стал агентом Кремля?

В мае 2014 года во время начала оккупации Донецка, Заруба А.В. был захвачен и помещен неустановленными лицами в тюрьму, где находился около двух суток. После своего освобождения примерно через 3 дня он выехал на подконтрольную Украины территорию.

По информации, инициаторами ареста Зарубы А.В. стали бывший НОД Дебальцево Сазонов В.А. (В так называемой «ДНР» – главный инженер ГП «Донецкая железная дорога») и работник Донецкой железной дороги Сидельников А.В. (В «ДНР» – Министр транспорта), с которыми у него были сложные отношения, сформировавшиеся во время выполнения производственных задач.

Достаточно быстрое освобождение Зарубы А.В. из-под стражи вызвало много вопросов, поскольку его арест был неслучайным, а инициированным в частности «министром» транспорта так называемой «ДНР». В обмен на за свое освобождение Заруба мог заплатить выкуп и согласиться на конфиденциальное сотрудничество со спецслужбами Российской Федерации.

О сотрудничестве со спецслужбами страны-агрессора указывают ряд фактов:

При регистрации компании ООО «Нова-строй» жена Зарубы А.В. – Заруба Елена, указала адрес своей регистрации: Молдова, Тирасполь, улица Крупской, дом 11, общежитие. Указанный дом входит в комплекс зданий, используется штабами частей российской армии. Само общежитие по указанному адресу используется, в частности офицерами спецслужб России (ГУР и ФСБ) для временного пребывания.

Регистрация Зарубы Елены по этому адресу может свидетельствовать о: наличие у нее гражданства непризнанной «Приднестровской народной республики» или Молдовы, а также причастности Зарубы Елены к спецслужбам России.

Дополнительным подтверждением этого обстоятельства может быть факт неоднократных поездок Зарубы Елены к «ПМР», например, 28 апреля 2015, 13 июля 2015.

Заруба А.В. неоднократно беспрепятственно пересекал блок посты на личном автотранспорте (Мерседес АН0100АО) и находился на территории «ДНР» без негативных для себя последствий, например, 03.11.2016, 03.11.2017. Более того, возвращаясь с «ДНР» (07.11.2017) он беспрепятственно вывозит возможно собственный автотранспорт – ГАЗ АН6833ВА.

Загадочными выглядят краткосрочные путешествия в сторону Республики Беларусь (или России) и Крыма без членов семьи (например, 18.01.2015, 27.10.2017, 12.11.2017). А также краткосрочное (на 2 суток) путешествие в Анкару 21.07.2018.
Перечисленные факты являются признаками возможных встреч Зарубы А.В. с кураторами из спецслужб России.

И вот наш «герой» уже через несколько месяцев после освобождения из Укрзализныци возвращается на должность первого заместителя директора Приднепровской железной дороги и может получить доступ к государственной тайне. И от того сможет ли СБУ снова воспрепятствовать тому, чтобы человек с таким «шлейфом компромата» не получил доступа к государственной тайне, зависит как безопасное функционирование объектов критической инфраструктуры как железнодорожной отрасли, так и всей страны.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2020-08-21