Как создать стратегию диджитал-продвижения для бизнеса?

Все чаще украинские бизнесмены стремятся с познанию и овладению инструментами продвижения бизнеса в диджитал и получить от них максимум. Почему вам уже сейчас стоит продвигать свой бизнес в Интернете и с чего можно начать рассказали специалисты компании Intellectus-studio, которая специализируется на создании и продвижении сайтов

Опыт говорит, что почти каждый бизнес имеет определенную историю активности в диджитал, но результатами довольны единицы. Как следствие – заброшенные страницы в соцсетях, не доведенные до конца медийные кампании и сокращение расходов на продвижение в Интернете. Причина – отсутствие стратегии продвижения. Как правило, клиенты стартуют с 1 формата активности, о котором где-то прочитали или услышали, «играют» с ним 1-2 месяца, не получают ожидаемый прирост продаж и как следствие – бросают это.

Стратегия диджитал-продвижения – это маркетинговый план активности в Интернете, состоящий из аналитической и плановой частей. Сравнить такую стратегию можно с бизнес-планом, где изучается спрос, конкуренция и рассчитываются финансовые показатели. Период действия стратегии, как правило, составляет 6-12 месяцев. Разработать такую стратегию могут как профессиональные интернет-маркетологи, так и рекламные агентства, специализирующиеся на комплексном продвижении в Интернете, в частности Intellectus-studio. Итак, рассмотрим составляющие частить диджитал-стратегии:

Анализ вашего бизнеса. Этап требует формализации вашего продукта или услуги: расписываем портрет Клиента (его рациональные и скрытые потребности, желания и страхи). Далее переходим к продукту или услуге (его пользе, особенности, полученном пользовательском опыте, уникальному торговому предложению). Анализ можно провести самостоятельно, но лучшие результаты даст проведения стратегической сессии вместе с ключевыми работниками вашего бизнеса и агентства.

Анализ конкурентов. На этом этапе производится анализ, как ведут себя ваши прямые конкуренты в digital: какого качества у них сайт, как ведут страницы в социальных сетях, какую рекламную активность они проводят.

Обзор потребительского поведения. В маркетинге принята модель AIDAs – последовательность событий, ведущих к принятию решения о покупке: внимание → интерес → потребность → действие → удовлетворения потребностей (опыт).

Описанная «воронка продаж» формирует вопрос к бизнесу: знают о вашем продукте все потенциальные покупатели (внимание), знают ли они все преимущества и особенности вашего продукта (интерес), или ваш бренд в списке выбора при необходимости его приобрести (потребность), знают покупатели, как и где купить, и довольны ли они покупкой и готовы ли вас рекомендовать. Как правило, у каждого бизнеса есть проблемы на каждом из этапов.

План продвижения. На основе модели AIDAS избираются самые эффективные каналы коммуникации для «закрытия» всех этапов принятия решения о покупке у потребителя. Форматы не ограничиваются только интернет-инструментами, а могут включать такие как реклама на радио или наружная реклама.

Для малого и среднего бизнеса модель похожа, однако количество необходимых инструментов уменьшено до необходимых.

Коммуникационный план. На основе анализа бизнеса (пункт 1) формируются варианты уникальных торговых преимуществ (УТП) и представляются в виде готовых рекламных объявлений и схем таргетинга (нацеливание) на выбранную целевую аудиторию.

Медиа-план. Это документ, рассчитывает все медийные и финансовые показатели стратегии. Медиа-план предоставляется на период реализации стратегии и предоставляет исчерпывающую информацию о расходах и результатах рекламной кампании. Качественный медиа-план можно разработать только имея достаточный опыт продвижения в Интернете и требует знаний в методологии расчета показателей каждого отдельно взятого формата.

Поэтому, имея такую стратегию, вы будете четко понимать механику достижения бизнес-целей и получите действительно ощутимые результаты. В следующих материалах мы подробно рассмотрим все базовые инструменты диджитал-продвижения для понимания их принципа работы, оценки стоимости и эффективности.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2019-11-25