Как в Запорожье во время войны продолжают учиться дети с нарушением слуха

О войне и опасности запорожский третьеклассник Антон Захаров узнает на жестовом языке. Мальчик с рождения имеет нарушение слуха. О воздушной тревоге и звуках взрывов ему рассказывает мама, а также учителя, проводящие с ним школьные занятия онлайн.

На онлайн-занятиях мальчику помогает мама Марина. Женщина овладевает жестовым языком, чтобы облегчить общение сына с учителем во время дистанционного обучения:

“Очень тяжело детям в том плане, что у них нет визуального контакта с учителем. Надо постоянно, чтобы его внимание, чтобы он был в уроке. Только я отвернулась, и он тоже. Для него проще жесты, хотя он в аппаратах слышит неплохо. И он может говорить. Наверное, ленится. Мне бы хотелось, чтобы с ним кто-то работал: логопеды, дефектологи”.

Женщина говорит, что у таких детей, как Антон, краткосрочная память, поэтому им нужно постоянно повторять, чтобы они запоминали.

Учительница начальных классов школы-интерната “Источник” Анна Кириченко говорит, работать дистанционно с детьми с нарушением слуха сложно, ведь постоянно нужно удерживать их внимание:

“Я очень благодарна родителям, которые в моем классе, потому что они все время сидят рядом, помогают, подсказывают. Им тяжело, потому что у них нет профессиональных знаний, как правильно рассказать детям, как им показать. Я им делаю видеоматериалы, чтобы они знали жесты . Потому что не все родители знают жесты, которые нужны сейчас на этот урок”.

Для детей с нарушением слуха важно иметь современный компьютер, ведь во время онлайн обучения между учителем и учеником должен быть качественный визуальный контакт.

“Они сейчас все работают с маминых телефонов. И когда включается презентация, то мое окошечко становится маленьким, а мне нужно комментировать этот материал. Я показываю жесты, они должны меня видеть. Им неудобно и плохо видно. Поэтому сейчас очень нужна нам такая помощь, как компьютеры детям, потому что это очень улучшило бы им обучение”, – говорит учительница.

Кроме сложностей с коммуникацией через компьютер, детям с нарушением слуха трудно объяснить, что такое война:

“Если честно, ребенок не понимает. Иногда, если взрывы мощные, он слышит. Но он не понимает, что война, что надо куда-то бежать. Это, может, обычные дети поймут, а эти дети не понимают. Что стреляют, что “бах -бах” он понимает, но не понимает опасности, что это опасно. Такому ребенку не объяснишь”, – говорит мама Антона Марина.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2022-11-10