Китай ведет глобальную конкуренцию на рынке электромобилей

С объемом продаж 1,45 млн электромобилей в 2021 году Китай стал крупнейшим в мире рынком электромобилей. Китайская автомобильная промышленность и поставщики готовы взять на себя инициативу в важных технологических областях, таких как производство аккумуляторных элементов. Этот процесс является не только результатом технологических достижений компаний, но и обусловлен благоприятными экономическими условиями.

Популярны электромобили и в Украине, приобрести электрокары в нашей стране можно на сайте – https://79cars.com/. Здесь представлены как европейские, так и китайские бренды.

Переход к электрификации транспортных средств меняет цепочку поставок в автомобильной промышленности и отрасли поставщиков и открывает возможности для новых участников рынка из Китая.

Благодаря комплексной программе государственных субсидий китайским компаниям удалось всего за несколько лет создать полную цепочку создания электромобилей. Начиная от закупки сырья, производства аккумуляторов завершая производством электромобилей.

Вместе с Японией и Южной Кореей Китай доминирует в мировом производстве аккумуляторных элементов, что является важной областью технологий электромобильной промышленности. Страна может использовать широкую промышленную базу и существующий производственный опыт в производстве аккумуляторных элементов для бытовой электроники. У Китая нет достаточного количества сырья для батарей, страна в значительной степени зависима от экспорта.

По сравнению с Китаем немецкие и европейские компании сталкиваются с двойным конкурентным преимуществом на рынке электромобилей. С одной стороны, уже сейчас существует острая конкуренция, что затрудняет налаживание рентабельного производства аккумуляторных элементов. С другой стороны у европейцев нет доступа к сырью для аккумуляторов. Быстро создать полную цепочку создания аккумуляторных элементов в Европе пока не получается.

Электрификация транспортных средств – возможности для новых участников рынка

Расширение электромобильности – главная тема в общественных дебатах об изменении климата и возможных решениях по ограничению выбросов парниковых газов, которые в последнее время становятся все более интенсивными в европейских странах. В то же время, однако, именно в этом сегменте электромобилей производители автомобилей из Германии и ЕС, которые до сих пор были конкурентоспособными на международном уровне, сталкиваются с серьезной конкуренцией со стороны Китая.

Переход к электрификации транспортных средств приводит к значительным изменениям в цепочке автомобильной промышленности. Такие компоненты, как двигатели внутреннего сгорания и трансмиссии, для которых многие традиционные автопроизводители сами по-прежнему имеют относительно высокую добавленную стоимость, станут излишними. Это означает, что важные критерии дифференциации в отношении брендинга производителей автомобилей больше не применимы.

Вместо этого на первый план выходят новые области технологий. В дополнение к электродвигателю и силовой электронике сюда входит, прежде всего, аккумулятор, который оказывает значительное влияние на запас хода электромобиля и, таким образом, представляет собой важную отличительную черту электромобилей.

Пока эксперты все еще спорят о том, является ли электромобильность прорывной технологией, заменяющей устоявшиеся технологии, на рынке уже происходят серьезные изменения. Производители аккумуляторов, поставщики энергии и ИТ-компании активно участвуют в новых цепочках создания электрокаров.

В настоящее время в производстве аккумуляторов преобладают азиатские компании, в первую очередь китайские и корейские. По данным Bloomberg, 75 процентов производственных мощностей по производству литий-ионных аккумуляторов в 2020 году приходилось на Китай. Китайские производители аккумуляторов, такие как Contemporary Amperex Technology Co. (CATL) и BYD Company Limited (BYD), уже заняли доминирующее положение на китайском рынке и все больше расширяют свое присутствие за рубежом.

Европейский Союз хочет продвигать производство аккумуляторных батарей в Европе, прежде всего это касается ФРГ, Франции, Италии и Испании.

Литий-ионные батареи

LIB уже использовались в видеокамерах в начале 1990-х годов, а позже во многих мобильных устройствах, таких как сотовые телефоны. Поскольку емкость LIB с годами улучшились, за последнее десятилетие они также все чаще используются для электромобилей. Сегодня основными областями применения литий-ионных батарей являются бытовая электроника, стационарные накопители и электромобили, а развитие электрокаров только подталкивает этот спрос вверх.

Аккумуляторная батарея, используемая в электромобиле, состоит из множества модулей, которые, в свою очередь, состоят из множества аккумуляторных ячеек. На аккумулятор приходится значительная часть общей стоимости электромобиля — около 33 процентов цены.

Производство этих элементов является важным этапом в цепочке производства аккумуляторов, поскольку требует значительных капиталовложений для настройки и эксплуатации, а также специальных технических ноу-хау для производства и составляет большую часть затрат на аккумуляторы.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2022-06-23