В марте тысячи запорожцев получили квитанции за потребленную горячую воду с сильно завышенными суммами. Как выяснилось, «космические» счета людям выставили из–за НЕ поверенных вовремя счетчиков. Начисления людям были сделаны не за фактически потребленную воду, а по общим нормам потребления горячей воды.
О том, что делать людям дальше, и будет ли проводится перерасчет, рассказал генеральный директор концерна «Городские тепловые сети» Александр Грек в программе «Социальный патруль» на телеканале TV5.
– Такое начисление вызвала несвоевременная поверка счетчиков. – рассказал Александр Грек. – Счетчики являются собственностью жителей, поэтому ответственность за их своевременную поверку несет житель. Надо следить за сроками. К тому же, мы предупреждаем абонентов о том, что надо поверить счетчик, размещаем на счетах эту информацию вместе с телефонами на платежках.
По словам Александра Грека, единственный способ решить проблему с «космическими» счетами – принести водомер на поверку.
Счетчик поверяется, затем человек его забирает и устанавливает на место. После этого нужно вызвать специалиста, который опломбирует счетчик и поставит его на учет. Кстати, оставлять заявки можно и по номеру 15–80. Стоимость поверки счетчика в концерн «Городские тепловые сети» – 78 грн, на дому – 278 грн.
В абонентов есть время до конца мая
– После того, как мы опломбируем счетчик, он становится на абонентский учет и начисление продолжается согласно показаниям счетчика, – Отметил Александр Грек. – Поверка по правилам происходит в течение месяца – то есть, до конца марта. Но мы этот срок продлеваем – люди могут делать поверку до конца апреля, а также мая. Если человек сделает поверку и оставит заявку на опломбирование, то когда это опломбирование произойдет, наши специалисты составят акт приема на абонентский учет. И житель получает расчет согласно показаний счетчика, а плата за все месяцы будут перечислена согласно показаниям.
Александр Грек Отметил, что бывают и случаи ошибок – например, когда у человека есть акт поверки, но он или не передал его в концерн, или по каким–то причинам информация выпала из учета. В таком случае нужно обратиться в «городские тепловые сети» и ПРЕДОСТАВИТЬ документы. Специалисты исправят ошибку и пересчитают сумму в платежке.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.