Льготы для авто из Европы. Сколько будет стоить растаможка?

С 15 июня в Украине начинают действовать новые правила льготного растаможивания автомобилей с иностранной регистрацией.

Рассказываем, кто именно сможет претендовать на льготы и сколько придется заплатить владельцам “евроблях”.

Кто подпадает под льготы

Новые правила – для бывших в употреблении автомобилей с европейской регистрацией, от выпуска которых прошло более 5 лет и которые ввезены в Украину не позднее 31 декабря 2020 года.

Если вы ввезли авто на Еврономерах уже в 2021 году или только планируете это сделать, воспользоваться льготами вы не сможете.

Кроме того, новые льготы касаются только легковых авто и грузовиков массой до 3,5 тонны. Первые должны соответствовать экологическому стандарту “Евро-2”, вторые – “Евро-5”.

Владельцы автобусов, микроавтобусов, мотоциклов и грузовиков весом более 3,5 тонны рассчитывать на льготы не могут.

В случае, если авто происходит с территории государства-оккупанта или временно оккупированной территории Украины, льготы не предусмотрены.

Один владелец имеет право на растаможку только одного автомобиля по льготным правилам.

Важно, что такую растаможку для “евроблях” власть ввела отнюдь не навсегда: ослабление будет действовать только в течение 180 дней.

Дополнительное время дали военным, которые во время действия закона находиться в зоне боевых действий и смогут документально это подтвердить. У них на растаможку автомобилей есть 270 дней.

Как посчитать стоимость?

Стоимость льготного растаможивания будет зависеть от возраста автомобиля, объема и типа его двигателя. Чем больший объем и старшее авто – тем больше придется заплатить.

Цена, за которую купили машину, во внимание приниматься не будет.

Чтобы узнать конечную стоимость, в которую обойдется растаможка конкретной машины, придется по специальной формуле рассчитать акцизный налог, добавить к этой сумме НДС (20% от акцизного налога) и обязательный взнос 8500 гривен.

Формула расчета акцизного налога выглядит так: Ставка (базовая) + Vе + Fе.

Ставка (базовая) зависит от возраста автомобиля. Если машине от 5 до 9 лет, ставка будет нулевой. Если транспортному средству 10 лет, она будет составлять 25 евро; 11 лет – 50 евро; 12 лет – 75 евро; 13 лет – 100 евро; 14 лет – 125 евро; 15 и более лет – 150 евро.

Vе – это сумма в евро, которую вы должны получить, умножив объем двигателя своей машины на одну из следующих коэффициентов: 0,2 евро для объема двигателя от 2001 до 3000 кубических сантиметров; 0,25 евро для объема до 2000 см3 и от 3001 до 4000 см3; 0,35 евро для авто из объема от 4001 до 5000 см3; 0,5 евро для авто с объемом двигателя более 5000 см3.

Fе – это 100 евро для автомобилей с дизельным или полудизельным двигателем. Для остальных – 0.

Для наглядности допустим, что нам нужно растаможить 10-летний легковой автомобиль с 2-литровым бензиновым двигателем. Ставка (базовая), как указано выше, для авто такого возраста будет составлять 25 евро.

Vе узнаем, умножив объем двигателя – 2000 кубических сантиметров – на коэффициент, который в этом случае составляет 0,25. Получаем сумму в 500 евро.

Fe, поскольку двигатель бензиновый, составляет 0.

Прибавляем все три полученные суммы 25 евро + 500 евро + 0, узнаем акцизный налог – 525 евро.

Добавляем к этому 20% НДС (105 евро), 8500 гривен обязательного взноса (260 евро) и получаем общую стоимость льготного растаможивания нашей машины – 890 евро.

По данным Таможенной службы, сейчас в Украине 500 тысяч авто на еврономерах. Две трети из них, по оценкам, можно растаможить, уложившись в тысячу евро. Все остальное должно обойтись до 3 тысяч.

Довольны ли владельцы

В последние годы власти несколько раз упрощали порядок растаможивания авто на Еврономерах и откладывалт штрафы, однако каждый раз их владельцы устраивали новые и новые протесты с требованием пойти на еще большие послабления.

Довольны ли люди новыми правилами? Судя по отзывам в соцсетях, мнения разделились.

Одновременно с тем, как многие владельцы авто на Еврономерах соглашаются, что власти пошли им навстречу, существенно снизив стоимость растаможивания, другие выражают недовольство тем, что льготные правила – лишь временное решение, но системно вопрос доступного ввоз автомобилей из-за границы не решается.

Звучат предположения, что через некоторое время “евробляхеры” снова выйдут на протесты и, не исключено, заставят власть пойти на очередные уступки.

Однако председатель комитета по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Данил Гетманцев уверял, что новые льготы – последняя уступка со стороны государства для “евробляхеров”.

“Это последний раз, точка. Вопрос решался “раз и навсегда” уже трижды. Однако после этого активисты снова возвращались со своими новыми требованиями. Они получают льготу или отсрочку, под эту льготу завозятся новые автомобили на Еврономерах, и процесс получает новое дыхание. Не уверен, что в цивилизованном и сильном государстве мы должны принимать решения исходя не из интересов всего общества, а из интересов отдельной, пусть и хорошо организованной общественной организации”.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2021-06-15