McDonald’s окончательно уходит из России после 30 лет работы

Компания McDonald’s заявила, что окончательно покинет Россию после 30 лет работы и начала продавать рестораны в стране. 

Гигант быстрого питания заявил, что принял решение из-за “гуманитарного кризиса” и “непредсказуемой рабочей среды”, вызванной войной россиян в Украине.

Сеть ресторанов была открыта в Москве в 1990 году, когда Советский Союз начал предлагать свою экономику для западных брендов, и ее выход с российского рынка имеет символическое значение.

В марте McDonald’s временно закрыл свои 850 ресторанов в стране.

Компания также сейчас закрыла работу ресторанов в Украине из-за вопроса безопасности до окончания боевых действий. Однако 10 тысяч украинских работников продолжают получать плату и заниматься гуманитарными вопросами.

McDonald’s заявила, что сейчас продает все свои рестораны в России местным покупателям и намерена начать уборку из них своей символики, чтобы они больше не использовали название, бренд и меню McDonald’s.

В то же время в компании заявили, что сохранят свои торговые марки в России.

В McDonald’s добавили, что иметь бизнес в России “больше не оправдан” и не отвечает их ценностям.

В сети также заявили, что будут стремиться к тому, чтобы 62 000 сотрудников компании в России продолжали получать деньги до тех пор, пока не будут завершены продажи, и у них будет “работа с любым потенциальным покупателем”.

Президент и исполнительный директор McDonald’s Крис Кэмпчински сказал, что решение было чрезвычайно сложным, но компания хочет придерживаться своих ценностей.

“Преданность нашим ценностям означает, что наши буквы “М” там больше сиять не могут”, – заявил он.

О таком шаге стало известно вскоре после того, как Renault объявила, что продает свой бизнес в стране. Французская фирма заявила, что продаст свои 68% акций автопроизводителя “АвтоВАЗ” российскому научному институту, а ее акции в Renault Russia передадут городу Москве.

В Москве заявили, что российские активы Renault стали государственной собственностью, что стало первой национализацией крупного иностранного бизнеса после начала войны в Украине.

Когда McDonalds открыл магазин в Москве в 1990 году, это было глубоко символическим – американская культурная икона, пускающая корни в сердце падшего Советского Союза.

Теперь он идет – еще один глобальный бренд, покидающий страну, поскольку война России в Украине превращает ее в международного изгоя.

McDonalds “временно” закрыл свои российские рестораны в марте и теперь говорит, что оставаться в стране не будет соответствовать ценностям компании.

Впрочем, циники могут отметить, что к такому выводу в компании пришли только после того, как столкнулись с довольно громкой критикой в ​​соцсетях за то, что они не высказались против войны в Украине.

Renault также поначалу не желал отказываться от крупных инвестиций в Россию – пока об этом не заявил президент Украины Зеленский в обращении во французский парламент.

Теперь обе компании смирились с неизбежным.

А те пьянящие дни начала 1990-х годов, когда Россия открывалась миру, кажутся давней историей.

Сначала McDonald’s столкнулся с критикой из-за медленной остановки своего бизнеса в России, а некоторые призывали к бойкоту компании, прежде чем она таки приостановила деятельность в марте.

Сотни международных брендов, в частности Starbucks, Coca Cola, Levi’s и Apple покинули Россию или приостановили продажи в стране после того, как она вторглась в Украину в феврале.

Другие фирмы, в частности Burger King и Marks and Spencer, говорят, что не могут закрыть магазины из-за сложных франчайзинговых сделок.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2022-05-16