Начало конца Facebook? Соцсеть Цукерберга начала терять пользователей

Cukerberg

Впервые за 18-летнюю историю ежедневное количество пользователей гиганта социальных медиа Facebook стало сокращаться. 

Meta Networks, материнская компания, владеющая Facebook, говорит, что за последние три месяца прошлого года количество пользователей за сутки упало до 1,929 миллиарда, тогда как в третьем квартале 2021 года их было 1,93 миллиарда.

В компании также говорят об уменьшении доходов из-за конкуренции с платформами типа TikTok и YouTube, а рекламодатели сокращают свои инвестиции в Facebook.

На фоне этих новостей цены на акции Meta на торгах в Нью-Йорке снизились более чем на 20%.

Поэтому технологическая империя потеряла около 200 млрд долларов рыночной стоимости.

Впрочем, акции других социальных медиа, включая Twitter, Snap и Pinterest также падают.

Глава Meta Марк Цукерберг заявил, что компания испытывает проблемы из-за того, что часть аудитории, особенно младшая, переходит на другие социальные платформы.

Meta владеет второй крупнейшей цифровой рекламной платформой после Google. Там также говорят, что часть проблем связана с изменением настроек конфиденциальности в операционной системе Apple.

Эти изменения усложнили доступ компаний к таргетированию и оценке эффективности их рекламы на Facebook и Instagram.

Общие доходы Meta, львиная доля которых поступает именно от рекламы, выросли до 33,67 миллиарда долларов за предыдущий квартал.

Там также предполагается, что компания получит от 27 до 29 млрд долларов доходов в следующем квартале, что несколько меньше ожиданий аналитиков.

Хотя Meta инвестирует в создание собственной видеоплатформы, чтобы конкурировать с TikTok, владельцем которой является китайская ByteDance, она вряд ли будет зарабатывать на ней столько же, сколько приносят ее традиционные платформы – Facebook и Instagram.

Марк Цукерберг утверждает, что верит в то, что инвестиции в развитие видео и виртуальных технологий окупятся так же, как это произошло с Instagram.

В то же время он отметил, что компании нечего противопоставить конкурентам в течение переходного периода.

“Команды работают хорошо, продукт создается достаточно быстро, – заявил он. – Проблема в том, что TikTok уже есть, он уникален и уже велик, и продолжает расти довольно быстро”.

Начало конца?

Facebook всегда была тем, что растет, объясняет корреспондент по технологиям Джеймс Клейтон. В каждом отчете за квартал цифры компании шли только в одном направлении – вверх.

Но в последнее время рост в США и Европе стал замедляться, хотя остальной мир позволял наверстывать общие показатели.

Дело в том, что Facebook уже далеко не так популярен среди молодежи, как это было раньше. Даже в самой компании признают – TikTok подрывает их бизнес.

Однако есть еще одна причина, почему инвесторы беспокоятся за Meta.

Изменение в названии компании произошло для того, чтобы сосредоточиться на развитии “мета вселенной”. Но пока это выглядит фата-морганой.

Компания вкладывает миллиарды долларов в разработки только потому, что Марк Цукерберг считает, что на это есть спрос. А вот инвесторы видят в этом огромный риск.

Возможно, эффективнее было бы, если бы Meta купила TikTok? Но есть антимонопольные органы США. которые никогда не разрешат такую ​​сделку.

Следовательно, многие в Кремниевой долине воспринимают Facebook как чемодан без ручки – это уже не столь классное место для работы, как десять лет назад.

Поэтому привлекать настоящие таланты, которые могли бы совершить прорыв, довольно трудно.

Похоже, у Meta впереди много проблем, и уменьшение количества пользователей – только начало.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2022-02-03