Особенности ремонта катеров и яхт

Большинство владельцев катеров и яхт  знают, что им нужно заботиться о своих лодках, но «как» – большой вопрос.  Мы решили поговорить советы по обслуживанию и ремонту как наилучшим образом заботиться о вашем самом ценном имуществе и поддерживать его работоспособность с максимальной эффективностью. 

Этап ремонта лодки

По большому счету ремонт плавсредств бывает двух видов – профилактический и аварийный.  Как следует из названий, профилактический ремонт проводится периодически, чтобы убедиться, что катер или яхта находится в надлежащем рабочем состоянии, все детали находятся в хорошем состоянии и функционируют, даже если нет видимых повреждений. Обеспечение профилактического технического ремонта лодки помогает избежать поломки, когда яхта ремонтируется после поломки одной из ее частей. К профилактической можно также отнести  такую услугу как полировка катера. Это позволяет улучшить внешний вид судна и продлить срок его эксплуатации.

Оценка уровня повреждений лодки

Выяснив, что профилактическое обслуживание лодки является превентивной мерой, следующий вопрос заключается в том, как можно оценить уровень повреждения, чтобы можно было начать необходимый профилактический ремонт.  Один из лучших способов оценить уровень повреждений – это физический осмотр лодки. Другой способ – проверить предыдущие графики технического обслуживания плавсредства.

Ремонт корпуса

Например, эпоксидную смолу можно использовать для ремонта повреждений корпуса лодки из стеклопластика. Изначально это была полиэфирная смола, которая не применялась для ремонта судов однако с изменением конструкции корпуса изменились и ремонтные материалы. В то время как полиэфирная смола все еще используется в производстве лодок из стекловолокна, эпоксидная смола является отличным клеем в качестве смолы для ламинирования и раствора для покрытия благодаря своим характеристикам  и устойчивости к микротрещинам.

Есть два сценария, при которых корпус судна поврежден: выше ватерлинии и ниже ватерлинии

В первом варианте катер можно ремонтировать на воде. Однако, если  яхта повреждена ниже ватерлинии, то ремонт можно производить только на суше. Для ремонта корпуса используется базовый ремкомплект из стеклопластика, с помощью которого круговым разрезом удаляется поврежденный участок. Затем пробоину можно залатать, используя либо стекловолокно и соответствующие клеи, либо специальные шпатлевки.

Ремонт сердечника

Поврежденный сердечник – одна из худших проблем может случиться с яхтой. Поэтому ремонт поврежденного сердечника – довольно сложная и доростоящая задача.

Повреждение активной зоны в первую очередь происходит из-за проникновения воды через корпусную или палубную арматуру. Поскольку пена, легкая древесина, или даже алюминиевые соты – это в основном материалы, используемые для изготовления сердечников, то любое воздействие воды медленно разъедает их, и сердцевина начинает гнить.

Для устранения повреждения сердечника необходимо удалить оболочку из стекловолокна, чтобы обнажить сердечник, что равносильно созданию его заново. Основное решение для ремонта сердечника – открыть поврежденную область, удалить воду и отслоившийся сердечник и вставить новый сердечник, который восстанавливает структурную целостность лодки.

Электротехническое обслуживание и ремонт

Помимо структурных компонентов лодки, электрические компоненты необходимо поддерживать в таком же хорошем состоянии. Электрическое обслуживание в первую очередь включает периодические проверки всего электрического оборудования, чтобы убедиться, что оно функционирует в соответствии со спецификациями.

Кроме того, проверяются кабели и провода, чтобы убедиться, что они не оголены и не дают короткого замыкания. Перегоревшие предохранители нужно заменить на такие же, но не большей амперности. Все двигатели и нагнетатели проверяются на предмет зазоров в подшипниках, изоляции и потребления энергии, чтобы определить, работают ли они с оптимальной эффективностью.

 

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2021-01-27