Пассажиропоток за 9 месяцев войны в Запорожье упал до 42%

Очереди на остановках, не хватает коммунального транспорта, часть маршруток после 19:30 не курсирует — такая ситуация в Запорожье с общественным транспортом.

Об этом общественному рассказали жители города. В чем причина узнавали наши корреспонденты.

Утром и вечером — очереди, толчея и отсутствие расписания, рассказывает жительница Хортицкого района Анна Петренко. Единственный здесь 39 коммунальный автобус ездит нерегулярно.

“Если на него успеешь, придешь на остановку и он будет, то это считай, что тебе очень повезло. А если ты его опоздал, то ждать можно и 30 минут, можно 40 минут ждать. Он же у нас один такой ходит в центр города и очень много людей ездит. Можно зайти и потом не выйти, потому что он открывает только переднюю дверь, почему-то и люди начинают кричать, можно проехать остановку, даже”, – говорит она.

Добраться до Хортицкого района можно и маршрутным такси, но для этого нужно ехать до проспекта Металлургов, чтобы пересесть. Утром ситуация лучше. Но после 19:30 на этой остановке собирается толпа, люди так же ожидают маршрутку, рассказывает Анна Петренко.

Запорожец Сергей Вильков, по меньшей мере, трижды в неделю утром направляется из Шевченковского района на правый берег — в спортзал и обратно. На этот раз на остановке стоял 40 минут:

“Вообще-то, 72-й только ходит. Но он очень редко ходит. Стою, вот, уже минут 40. Нет транспорта, утром часов в 9 я еду туда, вот, уже в 11 должен был вернуться домой, а стою здесь уже до 12-ти”.

Число пассажиров, по сравнению с летним периодом, уменьшилось, говорит водитель маршрутного такси Анатолий. Поэтому транспорта стало меньше:

“На вечер некоторые машины сходят с линии, потому что один оборот стоит, например до 200 гривен, это по заправке, если эти 200 гривен ты не возьмешь, то какой смысл ехать на конечную остановку, нет смысла. Из спального района вечером люди не едут, два-три пассажира могут уехать, могут ни одного не поехать, а что там в центре происходит неизвестно, а эти 200 гривен мы сожжем. А вообще машин у нас достаточно, машины курсируют по расписанию, мы не отклоняемся от расписания”.

Как работает общественный транспорт, каждый день сообщает профильное управление на официальном сайте Запорожского городского совета. С уточнением, что в 22 часа маршрутные такси и автобусы должны быть в парке. До полномасштабного вторжения России в Украину проследить движение общественного транспорта можно было с помощью приложения. Нины они не работают.

Согласно постановлению Кабинета Министров Украины по соображениям безопасности работа GPS-система наблюдения за местонахождением общественного транспорта была временно остановлена. Ежедневно, в будни, маршруты города обслуживают более 500 единиц техники и свыше трехсот – в выходные, говорит заместитель начальника профильного департамента Александр Кухарев. Объем пассажироперевозок за 9 месяцев войны составил 42% от аналогичного периода в прошлом году.

“Часть автобусов передана в Вооруженные силы Украины также на Службу в Вооруженные силы Украины направлена часть водителей, поэтому водителей не хватает и в автопредприятиях есть даже автобусы не работают по причине отсутствия водителей. Сейчас у нас возобновлено работу 10 маршрутов коммунального предприятия и один маршрут привлечен по По троллейбусному маршруту, в случае необходимости и погрузки на пассажиропоток нами отработано количество маршрутов, которые смогут полностью заменить “Электротранс”, — говорит он.

Как ранее сообщалось, с 16 ноября в Запорожье в связи с плановыми и возможными аварийными отключениями городских электросетей ограничили движение электротранспорта. Трамвайные и часть троллейбусных маршрутов временно не обслуживаются.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2022-12-14