Ремонт двигателя автомобиля. Чем измерить компрессию?

Если двигатель внутреннего сгорания теряет мощность, всегда следует измерять компрессию сначала на прогретом двигателе. Все дело в том, что негерметичная компрессионная камера не может хорошо прогреться и сформировать оптимальные условия для работы свечи. 

Чем измерить давление в двигателе?

Для выполнения такого рода диагностики на специализированных СТО используют такие устройства как кoмпpeccoмeтp. Это специальное диaгнocтичecкoe oбopудoвaниe, кoтopое позволяет oпpeдeлить cocтoяниe цилиндpoв и пopшнeвoй гpуппы силовой установки автомобиля. Компрессометр повсеместно используются в автосервисах, гаражах и СТО. Пpи мaлeйшeм пoдoзpeнии нa нeиcпpaвнocть двигaтeля, пepвым дeлoм используют aвтoмобильный кoмпpeccoмeтp.

О чем говорит измерение компрессии?

При измерении исправного цилиндра, давление на манометр используемого прибора для проверки компрессии будет увеличиваться с каждым тактом сжатия до тех пор, пока оно не достигнет максимума, указанного производителем двигателя, или не станет близким к нему.

Если давление значительно ниже указанного производителем двигателя и не продолжает увеличиваться, то негерметичны/изношены клапаны, прокладка ГБЦ или поршневые кольца.

Если давление сжатия значительно выше, чем указано производителем, камера сгорания будет закоксовываться масляным нагаром.

Если давление слишком низкое, для дальнейшего устранения проблемы стоит добавить чайную ложку моторного масла SAE 30 в цилиндр через отверстие для свечи зажигания и снова проверить давление.

Если во время этой проверки давление значительно возрастает, проблема может заключаться в неправильной установке цилиндра/поршня или износе поршневых колец. Если давление не сильно меняется, то, вероятно, клапаны пропускают давление или прокладка головки блока цилиндров негерметична. В этом случае имеет смысл отрегулировать клапана и еще раз проверить давление.

Если эти попытки не увенчались успехом, придется демонтировать цилиндр/поршень и внимательно осмотреть его. Трещины в стенке цилиндра, в поршне или в головке цилиндра также могут стать причиной утечек.

Нормальное или оптимальное значение давления сжатия в цилиндре обычно можно найти в руководстве по ремонту производителя.

Дальнейшие меры, такие как регулировка карбюратора и т. д., имеют смысл только в том случае, если вы уверены, что компрессия двигателя соответствует спецификациям!

Выкручивая винты карбюратора, устанавливая новый карбюратор и настроив выхлоп, а также настроив CDI, невозможно компенсировать поврежденную, слишком низкую компрессию. То же самое относится и к двухтактному двигателю, за исключением того, что можно просто опустить утверждения о “клапанах”.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2023-02-01