Сравнение скандинавской нешиппованной резины Nokian Hakkapeliitta R5 SUV и Michelin X-Ice Snow SUV

В морозных краях Севера, где зима царит с непреклонной хваткой, шины – это спасательный круг. Два наиболее известных игрока, задающих тон индустрии в сегменте скандинавской сегмента нешипованной резины: Michelin X-Ice Snow SUV и Nokian Hakkapeliitta R5 SUV. Каждый претендует на власть над заснеженными территориями, но кто является истинным чемпионом?

Колеса X-Ice Snow созданы на основе многолетнего опыта Michelin и обещает бескомпромиссное сцепление как со льдом, так и со снегом. Это гарантирует, что водители справятся самыми сложными условиями.

Автошины Hakkapeliitta R5 является воплощением легендарной финской инженерии. Наследие Hakkapeliitta – это триумф над самыми суровыми северными зимами, а R5 является новейшим продуктом гордой линейке и может похвастаться инновациями, которые может предложить только финская компания.

Приведенные ниже результаты были взяты из теста «Лучшие нешипованные зимние шины Vibilagar 2022 года. На этот раз было протестировано в общей сложности 8 моделей для внедорожников, включая испытания на льду и снегу.

Что такое SUV шины?

SUV (Sport Utility Vehicle) шины – это специальные колеса, предназначенные для установки на внедорожныики. Разработаны с учетом особенностей и габаритов транспорта, которые часто используется как для городской езды, так и для бездорожья.

СУВ модели имеют ряд конструктивных особенностей: прочная боковина для защиты от повреждений при проезде по грунту, более глубокий протектор для лучшего сцепления с грунтом и улучшенную амортизацию, чтобы смягчить удары при движении по неровным дорогам.

Интересый факт: модификация СУВ может отличаться от стандартной версии колес, имея другой рисунок протектора.

Сравнение скандинавской нешиппованной резины Nokian Hakkapeliitta R5 SUV и Michelin X-Ice Snow SUV

Рассмариваемый размер зимней резины 235/55 R18, который является довольно распространенным у внедорожников.

Критерии оценивания Nokian Hakkapeliitta R5 SUV Michelin X-Ice Snow SUV
Дата выхода на рынок, год 2022 2020
Уровень шума, дБ 75,5 74,9
Сопротивление качению, кН/Н 5,58 5,79
Лед
Торможение, м 12,89 13,37
Сцепление (разгоняется с 5 до 15 км/ч), с 2,94 3,05
Управляемость, с 39,97 40,95
Снег
Торможение, м 10,94 11,25
Сцепление (разгоняется с 5 км/ч до 25 км/ч), с 2,74 2,77
Управляемость, с 72,84 74,01
Мокрая дорога
Торможение, м 39,51 40,76
Управляемость, с 42,11 42,2
Прямое аквапланирование, км/ч 60,3 61,9
Сухая дорога
Торможение, м 34,77 34,46
Субъективное управление 4 4
Итоговая оценка 9 3

Обратите внимание, что для оценки управляемости использовалось время прохождения круга в качестве объективного показателя, позволяющего определить, насколько хорошо работает шина, тогда как субъективная оценка предоставлялась только для управляемости на сухой дороге.

Лед

Автошины демонстрируют достойные характеристики на льду, Nokian Hakkapeliitta R5 стабильно превосходит Michelin X-Ice Snow в тестах. Тем не менее, стоит отметить, что различия, хотя и постоянные, минимальны, что подчеркивает высокое качество разработки обоих этих гигантов зимних шин.

Снег

Nokian выигрывает в торможении и управляемости, Michelin претендует на лидерство в тяге

Мокрая дорога

Нокиан имеет преимущество в торможении и управляемости, Мишлен превосходит его по устойчивости к аквапланированию.

Сухая дорога

Истинное мастерство проявляется на ледяной, заснеженной и влажной местности. Хоть результаты на сухой дороге и приличные, но это не главная сфера деятельности скандинавской резины.

Шум

Автошины находятся в одинаковом диапазоне шума, но Мишлен работает немного тише.

Внимание к шуму обусловлено тем, что в городских центрах все больше внимания уделяется созданию более тихой и удобной для пешеходов среды.

Внешний шум шин, воздействует на прохожих, других участников дорожного движения и жителей района, влияя на общее шумовой фон.

Модели демонстрируют приверженность к снижению шумового загрязнения, однако разница в 0,6 дЦ все же существенна.

Сопротивление качению

Шины Nokian могут предложить немного лучшую топливную экономичность и меньшее воздействие на окружающую среду, при условии, что все остальные факторы постоянны.

Краткие итоги

Нокиан по праву признан королем зимней резины, результату лишь подчеркивают многолетний опыт и вектор устойчивого развития скандинавской.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2023-09-02