Subaru Forester – руководство покупателя подержанных автомобилей

Subaru Forester

Первые два поколения Forester – SS и SG — достаточно старые автомобили. Производство авто серия SG было прекращено в 2008 году. Они также были относительно редкими автомобилями в Европе, их выбирали в качестве альтернативы люди, которые хотели выделиться. 

Кузов и шасси

Основная проблема этих поколений — типичный недуг японских автомобилей начала века — низкая коррозионная стойкость. Forester ржавеют внешне в меньшей степени, чем другие автомобили из страны восходящего солнца, но, к сожалению, коррозии подвержены более важные элементы – т.е. ходовая часть. Особенно распространенной проблемой является ржавчина задних колесных арок и опор подвески. Ремонтировать этот элемент очень сложно и дорого. Потеря жесткости из-за коррозии шасси часто приводит к протечкам безрамных стекол. Также стоит проверить, легко ли закрывается дверь, когда вы наезжаете на бордюр одним колесом.

В Украине на сервисе, ремонте и обслуживании автомобилей этой марки специализируется СТО Subaru, которая работает в Киеве и Харькове. Специалисты этого предприятия смогут отремонтировать практически любую поломку, причем сделать это в предельно короткие сроки.

Чем новее машина, тем больше шансов, что она не заржавела. В случае даже нынешних японских автомобилей большие очаги коррозии могут появиться через 5-7 лет, особенно при эксплуатации автомобиля в польском климате, где также обильно используется дорожная соль.

Двигатели

Первое поколение не вызывало механических проблем при правильном обслуживании. Владельцы сообщали только о проблемах с прокладками ГБЦ примерно через 100 000 км. км. К сожалению, в Украине оппозитные двигатели плохо известны механикам, которые часто допускают ошибки, приводящие к серьезным неисправностям. Поэтому перед покупкой Forester SF и SG следует очень внимательно проверить их у механика, хорошо знающего эти модели.

В поколении SG в двигателях EJ цепь ГРМ заменили зубчатым ремнем. Часто сообщалось о чрезмерном растяжении или обрыве ремня ГРМ, иногда до того, как его нужно было заменить. Производитель рекомендует менять ремень ГРМ каждые 100 000 км. км, стоит сократить интервал до 80-90 тысяч. км, чтобы не было проблем. Также важно заменить ремень ГРМ после покупки подержанного автомобиля.

Проблемой двигателей EJ был еще и расход масла, поэтому необходимо проверять его уровень. Владелец должен знать, сколько масла теряется в процессе эксплуатации. Шанс, что 20-летний Forester вообще не жрет масло, очень мал. Если продавец утверждает, что это так, то, скорее всего, он не доливал масло и агрегат может быть в плохом техническом состоянии.

В третьем поколении использовались как двигатели EJ с ремнем, которые также относятся к приведенным ранее комментариям, так и более новые двигатели FB с цепью ГРМ. В четвертом поколении (SJ) использовались только двигатели FB. Бензиновые варианты Forester SH и SJ имеют хорошую репутацию, но будут хорошо работать только при правильном обслуживании.

Больше всего проблем вызывал дизельный двигатель серии SH. Как мы узнали от эксперта Inter Cars. Плохо спроектированный коленчатый вал трескался при эксплуатации при низких температурах, а прочность вкладышей вала была слишком слабой для действующих на них сил. В 2011 году двигатель ЕЕ20 был доработан и проблем стало значительно меньше, хотя дизель Субару по-прежнему нельзя считать долгоживущим автомобилем.

По этой причине, если вы заботитесь об экономичной езде, лучше выбрать бензиновый Forester 2.0 (желательно FB20) с ГБО. Эти автомобили хорошо работают с современными газовыми установками.

Подвеска и привод

Если нет коррозионного ослабления конструкции подвески, проблем не возникает. Владельцы хвалят ходовые качества на дороге и на пересеченной местности. Forester — это автомобиль, сочетающий спортивный характер с практичным и универсальным характером.

Первые три поколения использовали 4-ступенчатый гидротрансформатор, который не славится плавным переключением передач и не очень эффективен. Автомобиль с этой коробкой передач довольно вялый и сжигает больше топлива. В SF и SG лучше выбирать версии с механической коробкой передач. Лучший 5-й также был доступен в SH.

автомат (только в более высоких комплектациях). Дизель работал в паре с 6-ступенчатой ​​механикой, а бензиновые агрегаты — с 5-ступенчатой. На Forester SJ можно было выбрать 6-ступенчатую механическую или бесступенчатую трансмиссию. Они не вызывают проблем.

Отказы привода случаются только тогда, когда владельцы слишком сурово обращаются с автомобилем. Низкая цена старых экземпляров, полный привод и достаточно мощные двигатели означают, что Subaru Forester часто используется в качестве автомобиля молодыми водителями, что может привести к перегрузке и выходу из строя приводов.

В прошлом многие механики советовали не покупать Subaru из-за нишевого характера этой марки. Это привело к затрудненному доступу к запчастям и расходным материалам, которые часто приходилось ввозить из-за границы, платя за них высокие цены.

Сегодня этой проблемы гораздо меньше. Даже для Форестера первого и второго поколения можно легко купить детали проверенного качества, включая оригинальные запчасти.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2023-07-25