Три максимума на двоих: как двойняшки из Луцка набрали рекордные баллы за ВНО

Елена и Андрей Костюки получили высшие баллы за ВНО. Как это им удалось? 

Двойняшки Елена и Андрей Костюки из Луцка получили на двоих три максимальные оценки ВНО. Самая высокая оценка, которую можно получить за один предмет – 200 баллов, в двойняшек на двоих три такие высокие оценки.

В Украине во время основной сессии ВНО только 27 детей смогли получить по 200 баллов по двум предметам. 200 баллов за один предмет имеют 528 учеников. Три максимальные оценки получила только один человек. Всего ВНО в этом году составляли более 200 000 молодых людей.

Как Елене и Андрею удалось получить такие высокие оценки, как готовиться и не ошибиться в тестах, выпускники рассказали в интервью ВВС News Украина.

“Мы ничего особенного и не сделали”, – начинает разговор 17-летний Андрей Костюк.

Он составил на 200 баллов ВНО по географии. Этот предмет у него – любимый, и сдавал он его для себя и для учительницы, потому что этого предмета при поступлении на ту специальность, о которой он мечтает, не требуют.

Его сестра Елена имеет по 200 баллов по математике и биологии.

“И мы, и родители, конечно, были счастливы. Хотя все в семье понимали, что готовимся не на каких-150 баллов. Но 200 – это было нечто! Если по математике еще ожидали высоких результатов, то по биологии это было неожиданно для меня. еще так сложилось, что, как смотрели, сайт очень вис, и Андрею баллы сразу показало, а свои я ждала еще минут 20: последняя биология и украинский язык. очень волновалась. В конце концов были так счастливы, что потом не могли уснуть. Ну и мы радовались, что наши одноклассники тоже очень хорошо написали – есть много таких, которым не хватило 1-2 баллов до 200! Это очень приятно”, – делится Елена.

“География была в самом конце, – подхватывает Андрей, –  до появления этого результата я одновременно радовался за Леночку и немного разочаровался … Были досадные ошибки. Не потому, что я чего-то недоучил, не знал – по невнимательности. Точно мог бы иметь на несколько баллов выше! Как вспоминаешь годы учебы, бессонные ночи, становится жаль, что потерял хоть что-то, даже если добытого хватает для поступления”.

У двойняшек высокие баллы и по другим предметам ВНО: Елена по украинскому языку и литературе и английскому получила по 197, Андрей имеет по математике – 198, по английскому – 197, украинский язык и литература – 191, история – 192,5.

Как им это удалось?

Брат и сестра хорошо учились с 1-го класса. Вспоминают, как родители в начальных классах заставляли переписывать домашнее задание, если там было 1 или 2 зачеркивания.

Андрей говорит, что внешний контроль в них перешел во внутренней, потому что дальше мама с папой ничего не проверяли, только могли шутку спросить, почему получили 10, а не 12.

Позже дети перешли к Волынского областного лицея.

Андрея, который занял второе место на областной олимпиаде по математике приняли вне конкурса в девятом класс, Елена поступила через год.

Были у них моменты, когда в школу не хотелось? Оба утвердительно кивают:

“Да, было такое, что ничего не хотелось из-за большой нагрузки. Ты тогда не знаешь, за что взяться: просто хочется опустить руки и ничего не делать … Потом все-таки вспоминаешь, сколько прошел и ради чего двигаешься: хочется в вуз все -таки поступить, не разочаровать преподавателей, которые верят в тебя много вкладывают. Всегда есть моменты, когда надо переступать себя”.

“Не хотелось преимущественно из-за усталости. Ибо, когда пытаешься успеть за всем – обучение, домашние обязанности, время на хобби, – все путается в голове. Но я знаю, что если показаться, то потом будет труднее. Поэтому, думаю, если сейчас потерпеть, сделать что-то, что не хочется, то в будущем будет успех”.

Как выбрать своего репетитора?

Оба детей, готовясь к ЕГЭ, работали с репетиторами по нескольким предметам. Дополнительно изучали английский, кроме того, Елена – биологию, Андрей – историю.

Девушка рассказывает, что помогли пробные тесты на сайте по подготовке к ВНО:

“Ты вроде и бы учишь, но нет ощущения, что ты абсолютно уверен в своих знаниях. Делаешь, например, и видишь, что тема как знаешь, но конкретных ответов – нет. Значит, надо учить более детализировано”.

Именно уверенность в том, что знания точны, говорит девушка, важно на ВНО. На оценке всегда процент вопросов, которые приходится угадывать.

“Мы общались с друзьями, одноклассниками и поняли, что очень много баллов теряется в волнении и на поправках. Есть такое, что 4-5 вопросов из правильных исправили на неправильное”, – рассказывает Андрей.

Репетитора (или нескольких) выпускники советуют выбирать еще летом, пока есть выбор, и ориентироваться, чтобы этот человек подходила психологически: “чтобы вы ее понимали и вам с ней было комфортно”.

Какой ценой?

Чем приходилось Андрею и Елене жертвовать в год перед ВНО? Андрей рассказывает, что меньше встречался

с друзьями:

“Общение точно стало меньше. К тому было очень широкий круг. Это основная жертва. Меньше сидел в соцсетях”.

“Вообще с друзьями, которые сдают ВНО, вы можете вместе готовиться, обмениваться информацией, – добавляет свое Елена. – время на отдых, хобби тоже должен быть, чтобы не перегореть. Да и соцсети можно использовать как ресурс. Например, ты бы просто просматриваешь фото в Instagram с правильными ударениями – как не обращаешь внимание, листаешь дальше, а оно откладывается где-то и через три месяца на ВНО знаешь ответа. Это более лайтов форма обучения”.

Елена и Андрей Костюки анализируют, как могли бы вообще не потерять баллов.

Самая большая проблема – это невнимательность и волнение. Брат и сестра сравнивают ВНО с турнирами и олимпиадами, в которых участвовали.

Елена советует учиться выключать эмоции, когда перед вами появляется тетрадь с вопросами: “Произвели привычку – волнуешься, пока не увидишь задачи. А только увидишь вопрос – уже думаешь о них, переключаешь внимание. Ну и помнить, что в вопросе есть половина ответа на него. Другая рекомендация – помнить, ради чего стараетесь”.

Андрей объясняет: “Перед ВНО нужно продумать свои планы. Если человек хочет вступить в топовый вуз и ей надо высокие баллы для самоутверждения, то тогда работать и работать. Будет трудно, но надо держать финальную цель в голове. Или же, если ВНО не является настолько важным, то поставить себе определенную планку – посмотреть проходной балл выбранного заведения и работать на него”.

А еще брат с сестрой советуют начинать подготовку с сентября: определить, какие предметы приоритетные, и структурировать информацию.

В общем советуют не относиться к ВНО как к чему-то сакральному, ведь это только проверка знаний школьной программы.

Кем хотят стать?

Они хотели бы получать высшее образование в Киево-Могилянской академии. Елена решила учиться на психолога, потому что любит работу с людьми, особенно с детьми. Ей интересна тема реабилитации, помощи в кризисных состояниях.

Говорит, что думала пойти на дизайнера, так закончила художественную школу и очень любит рисовать. Родители хотели, чтобы она стала медиком, и Елена свой выбор не изменила.

Андрей хочет быть юристом: “Начал изучать право в 9 классе. Сначала не очень понравилось, а потом углубился, участвовал в турнирах по правоведению. С другой стороны, следя за новостями и исследуя систему права Украины, вижу огромное количество несправедливостей, проблем. Это толкает кого-то правонарушения, в эмиграцию. Хочется изменить ситуацию к лучшему”.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2021-07-18