“Укрзализныця” запросила 12 млн. в год за возобновление движения поезда Запорожье-Энергодар

Руководство Приднепровской железной дороги заявило, что пригородный поезд Энергодар-Запорожье является убыточным и для возобновления железнодорожного движения по этому маршруту власти города энергетиков должны заплатить 12 миллионов гривен в год. 

Комментируя ситуацию, мэр Энергодара Дмитрий Орлов написал на своей странице в Facebook, что в 2017-м году город заплатил “Укрзализныце” 780 000 гривен. В 2018 и 2019 годах – более 990 000. Наименьшая сумма вышла в прошлом году – почти 200 000.

Орлов уточнил, что «Укрзализныця» посчитала, что стоимость курсирования пригородного поезда в составе 5 вагонов составляет около 43 тысяч гривен в сутки. Речь идет о четырех рейсах ежедневно 7 дней в неделю – по такому расписанию поезд курсировал ранее.

На билетах перевозчик зарабатывает не более 6,8 тыс. То есть, чтобы этот вид транспорта работал и дальше, городской бюджет должен компенсировать «Укрзализныци» более 36 000 в сутки. Ежемесячный ущерб «Укрзализныци» составляет около 1,1 миллиона гривен. Соответственно в год это более 12 млн. гривен.

Мэр Энергодара уточнил, что сейчас вопросы о возобновлении движения пригородных поездов принимаются только на уровне Киева.

“Но сначала нам самим надо решить несколько важных вопросов. Первое. Или подъемной будет сумма в 10-12 миллионов на возмещение? В этом году – нет, не подъемной. Слишком много у нас дыр в ЖКХ, которые надо срочно латать. Но мы можем в несколько раз уменьшить эти расходы, если пересмотрим периодичность рейсов и количество вагонов. Скажем, электричка будет ходить не 7 дней в неделю, а 3-4. И не четыре раза в день, а два. Думаю, таким образом мы сможем сэкономить около 6 млн. грн. Второе. Давайте говорить откровенно: сколько еще Энергодар будет спонсировать все остальные населенные пункты, в которых электричка делает остановку? Ведь поезд останавливается и берет пассажиров в Благовещенка, Днепрорудном, Васильевке и тому подобное. Но возмещение платит почему-то только Энергодар. Поэтому я буду инициировать вопрос о возможности совместной компенсации. Впереди у нас переговоры и диалог на эту тему. Но учитывая, что вопрос надо решать быстро, будет уместным, если к его решению присоединится не только Запорожская ОГА, но и народный депутат Юлия Яцык. Надеюсь, что совместными усилиями менее чем за месяц мы сможем отчитаться, что сделано для того, чтобы поезд возобновил курсирование, и сообщим, когда именно это произойдет”, – добавил Орлов.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2021-02-09