В двух километрах от линии фронта. Как бойцы ГСЧС работают на “дороге жизни” в Каменском

С первых дней полномасштабного вторжения спасатели Степногорского подразделения ГСЧС в Запорожской области помогали переселенцам проделывать путь по грунтовой дороге через село Каменское, так называемой “Дорогой жизни”, – пишет Суспильне.

Водитель пожарной машины Александр Бигур говорит, что сначала вместе с семьей выезжал по “Дороге жизни” из оккупации, потом решил спасать оттуда других гражданских. За время работы в новом подразделении ею помог выехать более 400 автомобилей.

“Уехал с оккупированной территории к нам в Главное управление. Ну, как-то на фронт не берут, то я, может, хоть здесь какую-нибудь пользу буду приносить”.

По словам Александра, за рулем пожарной машины уже 12 лет, впрочем, во время спасения людей на пути жизни пришлось столкнуться со сложностями:

“Наша задача — спасти. Перетащить и оставить транспорт целым после буксира. Не разорвать, не сломать. Чтобы человека вытащить, и дальше он своим ходом уехал”.

Александр Бигур говорит, самое тяжелое — это автобусы с людьми: “Там очень велик риск опрокидывания, застревания. Тащить медленно нельзя и быстро тоже. Потому что эти обстрелы”.

Работали с утра до позднего вечера. Ночью пытались не выезжать, потому что оккупанты могли перепутать технику спасателей с военной, отмечает начальник пожарного подразделения поселка Степногорск Андрей Баранов. За день вытаскивали до 350 автомобилей, в том числе и эвакуационные автобусы:

“Сопровождали эвакуационные колонны. Большие автобусы, ехавшие из города Мариуполя, Энергодар, Мелитополь. Это у нас были такие первые выезды туда. Потом уже была более легкая техника. Микроавтобусы, легковые машины”.

Андрей Баранов, начальник пожарного подразделения ГСЧС Степногорск

“Дорога жизни” – это серая зона, поэтому людей неоднократно вывозили под обстрелами, отмечает руководитель пожарного подразделения:

“30% выездов так и было. Мы на свои телефоны снимали то, что там было. Метров в 150-100 были прилеты. Как раз было сопровождение больших автобусов, и были прилеты”, они же их выпускали”.

“Как обстрелы начинаются, стоим, людей успокаиваем. За машиной, она большая, есть где спрятаться. Визуально вроде бы успокоился человек, а смотришь – его трясет. Это понятно, это страх”, – вспоминает Александр Бигур.

В конце декабря оккупанты прекратили выпускать людей из Васильевки. Впрочем, работы у спасателей не стало меньше.

“Часто обстрелы бывают по населенному пункту, по гражданским объектам, разбиты дома. Выезжаем, тушим огонь. Больше пожара. Обвалы… У нас нет таких домов, которые бы сыпались. Или, если обвал какой-то стены или элементов здания, то они не критические”.

Андрей Баранов говорит, что в Степногорске работают в двух километрах от линии фронта и, несмотря на опасность, готовы и дальше выполнять свои обязанности.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2023-02-21