В Испании уволили двух транспортных чиновников из-за ошибки в заказе пригородных поездов стоимостью почти 260 миллионов евро.
В 2020 году для северных регионов Астурия и Кантабрия заказали 31 узкоколейный поезд пригородного сообщения, а несколько недель назад выяснилось, что вагоны слишком велики и не могут вписаться в нестандартные тоннели.
Железнодорожная сеть на севере Испании была построена в XIX веке и имеет туннели под горным ландшафтом, не соответствующие стандартным размерам современных тоннелей.
Государственный секретарь по транспорту Исабель Пардо де Вера (правая рука министра) и президент государственной железнодорожной компании RENFE Исаяс Табоас покинули свои должности.
Правительство Испании заявляет, что ошибка была обнаружена достаточно рано, чтобы избежать финансовых потерь. Однако регион Кантабрия требует компенсации.
Поезда перепроектируют с учетом тоннелей, но это приведет к значительным задержкам в поставках.
RENFE и оператор инфраструктуры железных дорог Испании Adif начали совместное расследование, чтобы выяснить, как могла произойти ошибка.
Ранее в этом месяце министерство транспорта Испании уволило менеджера RENFE и начальника отдела путевых технологий Adif за грубую ошибку.
Новые поезда в конце концов пустят не раньше 2026 – на два года позже, чем планировалось.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.