В сеть попала таблица зарплат украинских железнодорожников за 30 лет

Сотрудник “Укрзализныци” Андрей Бойкачев в течение полугода собирал, анализировал и структурирол информацию об уровня заработной платы железнодорожников за последние 30 лет с 1990 по 2021 годы. 

По словам автора исследования информация, которая содержится в таблице – проверенная и бралась из из различных источников,  с использованием перекрестной проверки на достоверность.

Символично, что эта работа закончилась накануне 30-летия Независимости Украины, – пишет Андрей Бойкачев.

Тезисы исследования

1. Железнодорожники часто вспоминают покойного Георгия Кирпу и не зря. Потому за два года его руководства зарплата в Укрзализныце выросла вдвое и единственный раз превысила среднюю заработную плату в Украине более чем на 80%.

2. Любой адекватный “финансист”, который наблюдает в последнее время “падения котировки акций” (зарплаты в Укрзализныце) на рынке (труда Украины), принимает логическое решение – “нужно срочно сбрасывать эти акции (увольняться с УЗ), пока они не упали еще ниже “.

3. Любое рейтинговое агентство, которое составляет рейтинг “Укрзализныци”, не учитывает ее конкурентоспособность на рынке труда. Даже на мировом (учитывая его открытость за последние годы), а хотя бы на внутреннем. Для компании, где расходы на оплату труда персонала составляют около 50% расходов такой фактор влияния на общие расходы предприятия является очень существенным. Потому неизбежная необходимость повышения заработных плат с целью сохранения минимально необходимого квалифицированного рабочего персонала неизбежно приведет к значительному росту расходной части бюджета компании.

Однако объективно надо признать, что в Укрзализныце располагаемых доходов для существенного повышения заработных плат рабочему персоналу не хватит. Более того, все причастные к принятию концептуальных решений по этой проблеме, недостаток квалифицированного персонала и имеющиеся кризисные явления с кадрами таковыми не считают и не упоминают в своих интервью.

4. Недавнее “повышение” тарифных ставок рабочим на 10% вообще не остановит стремительного падения Укрзализныци в рейтинге работодателей. Потому по итогам 1 полугодия 2021 показатели Укрзализныци (впервые за 30-летний период) почти на 20% ниже общих по Украине. Об “очереди из желающих работать на Укрзализныци” (которые стоят за забором) говорить вообще не приходится. Времена Кирпы отошли в небытие.

Подробнее в таблице:  

 

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2021-08-18