В Украине намерены упорядочить размещение билбордов и лайтбоксов

Поделиться

Такого засилья рекламы, как в Украине, только еще где-то искать. В средствах массовой информации, особенно электронных, ее столько, что у большинства людей портится настроение уже от одной мысли о ней. Неудивительно, что, когда речь идет об упорядочении этого рынка, все сразу становятся знатоками рекламного бизнеса и предлагают множество идей, которые, по их мнению, могли бы цивилизовать этот вид предпринимательской деятельности.

За благоустройство рекламного бизнеса несколько раз бралась и государство.

Недавно предпринята очередная попытка. Специалисты Государственной службы по регуляторной политики и развития предпринимательства, Укравтодора, представители МВД , Киевской облгосадминистрации, а также эксперты из Ассоциации внешней рекламы и представители рекламного бизнеса приняли участие в разработке и согласовании «Типовых правил размещения внешней рекламы за пределами населенных пунктов».

– Рекламные щиты вдоль дороги не должны отвлекать водителей, как это обычно бывает, – считает министр инфраструктуры Владимир Омелян . – Если щиты расположены в «зоне опасности», пусть передвигают. Новые правила нужно разработать уже давно, чтобы и бизнес был честным, и дороги безопасными.

Что касается Харькова, то это пожалуй единственный городу Украины, где билборды и лайтбоксы размещаются не хаотично а по единым правилам, утвержденным в мэрии. Комментируя ситуацию представитель одного из ведущих рекламных агентств Харькова G2 Extreme рассказал о том, что их компания принимает заказы на размещение рекламы во всех районах города. Сотрудничество с этой компанией предусматривает все этапы: разработка, согласование, изготовление, монтаж и обслуживание. Билборды и лайтбоксы этого  агентства размещены в наиболее видных и привлекательных местах Харькова, что является залогом успешной рекламной кампании. Разместить рекламу могут и в столице, наиболее востребованной является услуга лайтбокс Киев.

В Государственном агентстве автомобильных дорог Украины к разработке проекта подошли во всеоружии, заказав в Харьковском научно-исследовательском институте судебных экспертиз расчеты по рекомендованному расстоянию, на которых можно размещать рекламные носители. Ученые тщательно проанализировали все возможные ситуации и дали, как сказано в документе, «рекомендованное расстояние для обеспечения безопасности дорожного движения между объектами средств наружной рекламы, расположенными на одной стороне автомобильной дороги вне населенных пунктов, не должно быть меньше, чем 150 метров» .

Главный специалист управления эксплуатационного содержания дорог и безопасности движения Укравтодора Игорь Шелестов, который является членом рабочей группы по наработке проекта типовых правил, считает это нововведение важным. Особенно учитывая то, что изменения внесут и в законы о рекламе и об автомобильном транспорте.

– Определение расстояния от рекламного щита к дороге 150 м очень важно, – отметил специалист Укравтодора. – Если ей следовать, то рекламные носители не отвлекать внимания водителей от дорожных знаков. Они будут стоять далеко от перекрестков и не заступать собой боковую видимость, что сейчас часто случается. При таких условиях водитель, движущийся основной трассой, просто не может увидеть того, кто выезжает с боковой дороги.

То, что впервые четко прописано и расстояние между самыми рекламными конструкциями, также важно. Поскольку щиты можно располагать не ближе нормативно установленном расстоянии друг от друга, в Госкомпредпринимательства убеждены, что такие изменения дадут возможность работать по правилам. К примеру, если владелец их нарушит, разместив свой билборд ближе установленного расстояния, он его перенести (как того требует законодательство) или демонтировать. Если же этого не делает, демонтажем займется областная администрация.

Работая над новым проектом, разработчики учитывали плюсы и минусы Типовых правил для размещения внешней рекламы в пределах населенных пунктов. Скажем, у них не предусматривается получение арендаторами предварительного разрешения для закрепления за собой места на время оформления документов, как это практиковалось при размещении рекламы в пределах населенных пунктов.

Еще одно отличие между рекламой в городе и за его пределами и, что в первом случае разрешения на размещение рекламной конструкции выдает коллегиальный орган. А это, по словам специалистов, делает коррумпированный подход. Поэтому в новом проекте рабочая группа определила, что разрешения выдаются за подписью председателя облгосадминистрации по согласованию с Укравтодором и МВД.

Кроме того, если субъект получил разрешение на размещение наружной рекламы, то по истечении срока его действия предприниматель имеет первоочередное право получить его снова на том же месте.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Поделиться

Добавить комментарий

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.