В Запорожье снизилось количество аварий, все благодаря более безопасным дорогам

За 10 месяцев этого года в городе зафиксировали 3636 дорожно-транспортных происшествий. Такую статистику предоставили представители патрульной полиции в Запорожской области на пресс конференции «Аналитика ДТП и рекомендации по повышению безопасности на дорогах Запорожья». Интересно, что, по сравнению с прошлым годом, количество аварий уменьшилось почти на 1,5 тыс. случаев. 

Уже действует видеофиксация нарушителей

В Запорожье действует городской проект «Безопасный город». Он создан для усиления безопасности запорожцев, контроля трафика на дорогах. Ведь концепция современного города строится на обеспечении комфортных условий жизни населения посредством инновационных технологий. С помощью информации от системы можно ускорить реагирование на ситуацию на автомагистралях, ДТП, пожары, чрезвычайные ситуации, усилить контроль за сохранностью объектов коммунальной собственности. Интересно, в случае возникновения необходимости получить информацию с камер видеонаблюдения можно, обратившись в контакт-центр «15-80».

Камеры видеонаблюдения установлены в том числе и на стратегических объектах Запорожье: плотины ДнепроГЭС, мостах Преображенского, на территории Международного аэропорта «Запорожье» и в местах большого скопления людей (на пл. Фестивальной, например) .

С начала внедрения проекта «Безопасный город» в Запорожье установили более 230 современных видеокамер. Но в основном их работа нацелена на охрану общественного порядка. По словам начальницы отдела связей с общественностью патрульной полиции Запорожской области Ирины Сергиенко, в ближайшем будущем в Запорожье появится видеофиксация на проезжей части для наказания нарушителей правил дорожного движения.

Мобильный сервис: навигационная система Waze

С помощью этого электронного сервиса, который запустили в городе летом прошлого года, запорожцы могут отслеживать ситуацию на дорогах города в режиме реального времени. Водители видят, на участке дороги ведется ремонт, где произошла авария или перекрыто движение по иным причинам. Кстати, горожане и сами смогут добавлять информацию о ситуации на дорогах.

Вся информация о ситуации на дорогах отображается в онлайн-картах Google. Чтобы воспользоваться электронной системой, необходимо загрузить мобильное приложение Waze.

Все равны: дорожку велосипедистам

Сейчас в Запорожье будет действовать Программа развития велосипедной инфраструктуры города на 2019-2021 годы. В целом программа рассчитана на то, чтобы разделить пространство пешеходов и велосипедистов и повысить безопасность каждого из них. Стратегически программа направлена ​​на уменьшение количества ДТП с участием велосипедистов и автомобилистов. Для этого в Запорожье разрабатывают инфраструктуру для велосипедистов, внедряют средства для движения велосипедистов на улицах, где нет отдельной дорожки для них. Разработана концепция развития, которая должна стать «дорожной картой» для обустройства города. Сейчас в городе делают первые шаги для реализации проекта.

В Запорожье на сегодня есть велополосы по ул. Тюленина от проспекта до въезда на мост Преображенского, и от моста Преображенского до памятника казаку Мамаю на Хортице. И есть еще одна велодорожка – по ул. Новокузнецкой на Песках.

Подавляющее количество аварий с велосипедистами происходит в темное время суток. Поэтому важно, чтобы велосипед был оборудован звуковым сигналом и светоотражателями: впереди – белого цвета, сзади – красного, а по бокам – оранжевого. А при плохом освещении следует включать фонарик, чтобы водители обращали внимание на транспортное средство.

Велоинфраструктура города – совокупность средств, элементов уличной сети, сооружений и малых архитектурных форм, предназначенных для пользователей велосипедов в населенном пункте.

Опасные места Запорожья

Самыми распространенными причинами ДТП являются превышение безопасной скорости, нарушение правил маневрирования, проезда перекрестков, пешеходных переходов, несоблюдение дистанции, управление в нетрезвом состоянии, неожиданный выезд на проезжую часть или встречную полосу, невыполнение требований регулирования и переход в неустановленном месте.

Полицейские говорят, что чаще всего аварии случаются на основных дорогах. Главное опасное место – перекресток пр. Соборного и ул. Гагарина. 2 место в списке – это перекресток пр. Соборного и Маяковского. Чаще всего там случаются аварии из-за невнимательности водителей, которые не следят за главной дорогой. Не стал исключением и перекресток проспекта с ул. 12-го Апреля.

По словам полицейских, там чаще всего аварии происходят из-за неосмотрительности пешеходов.

Патрульные говорят, это только ТОП 3 самых опасных участков дорог в Запорожье. Поэтому советуют водителям и пешеходам быть внимательными, соблюдать правила безопасности и помнить об ответственности.

Положительный пример: обезопасили большую улицу

В определенный период времени ул. Сикорского в Шевченковском районе тоже была рекордсменкой по количеству ДТП. Местные жители обращались в районную администрацию с предложением установить на проезжей части «лежачих полицейских». Однако представители патрульной полиции отмечали, что установление таких ограничителей на магистральных дорогах города запрещено нормами ДСТУ.

Чтобы сделать магистральные дороги более безопасными, городские власти выделяли средства на установку новых дорожных знаков, обновление разметки, дополнительного освещения аварийно опасных участков дорог.

В частности, на ул. Сикорского установили видеофиксацию, дорожные знаки, обозначающие работу системы видеофиксации нарушений правил дорожного движения, а также информационные таблички, указывающие, что видеофиксация ведется на участке протяженностью 1,5 км. Прибор фиксирует номер машины нарушителя правил дорожного движения. Данные передаются в полицию, и владельцу машины поступает протокол о нарушении.

Кроме того, на пересечении ул. Сикорского и Тульской летом установили 2 светофора. Также подобные 3 объекта уже работают вдоль ул. Сикорского на пересечении с ул. Гарнизонной, Солидарности, Арсенальной. Это помогло обезопасить улицу и пешеходов.

Что дальше: нулевая терпимость к авариям

Департамент инфраструктуры и благоустройства Запорожского городского совета работает над внедрением в нашем городе программы «Vision Zero», которую разработали в Швеции. Но для ее воплощения в жизнь необходимо привлекать инвесторов.

Концепция этого проекта утверждает, что любые дорожные смерти – недопустимы, и надо стремиться свести эту цифру к нулю. Шведы решили, что винить людей за то, что они вызывают аварии – непродуктивно. Потому что люди всегда ошибались и будут ошибаться. Но тогда продуктивно? Построить разумную и безопасную систему безопасности, в которой количество смертей будет постоянно снижаться, пока не снизится до нуля. Этот подход уже показал свои положительные результаты в Швеции, Великобритании, Дании, Голландии и других странах ЕС. Более 500 крупных городов Европы уже достигли нулевой смертности!

Основные принципы программы «Vision Zero»:

  • Перекресток с круговым движением. Несмотря на то, что светофорное регулирование снижает число аварий и увеличивает пропускную способность перекрестка, как правило, аварии на них приводят к более тяжелым последствиям, чем на перекрестках с круговым движением.
  • Дороги с разделительным барьером. Решение эффективно предотвращает аварии, связанным со столкновениями встречного автотранспорта.
  • Ограничение скорости в населенных пунктах до 30 км / ч. По исследованиям ученых, именно скорость в 30 км / ч является пределом, при которой большинство пешеходов выживают в ДТП.
  • Очистка прилегающих к дорогам территорий. Для минимизации последствий съезда транспорта с дороги с прилегающих территорий убирают опасные предметы: камни и деревья, установлены заборы.
  • Детальное расследование аварий со смертельным исходом. Все дорожные аварии со смертельным исходом расследуются специальной комиссией. После окончания расследования предлагаются решения, которые бы позволили избежать повторения случившегося.
  • Напоминание о ремни безопасности. Автомобили оснащаются системами напоминание о ремнях безопасности. Показатель использования ремней в таких автомобилях достигает 100%.
  • Алкозамки. Технология предназначена уменьшить количество случаев вождения в нетрезвом состоянии.
  • Фоторадары. Средство контроля над установленными ограничениями скорости на дорогах.

Следим за новостями: ездим по новым правилам

С 25 ноября в Украине вступили в силу изменения в Правила дорожного движения (ПДД). Они касаются водителей, пассажиров, велосипедистов и пешеходов.

Отныне водитель и пассажиры такси должны пристегиваться во время движения как в населенном пункте, так и за его пределами. То же самое касается и инструкторов по вождению. Ранее все они могли быть непристегнутыми.

В темное время суток и в условиях недостаточной видимости пешеходы обязательно должны использовать светоотражающие элементы (ленту, наклейку, жилет и т.п.) или быть в одежде, который имеет следующие элементы. Правило распространяется и на пешеходов, движущихся по проезжей части и обочине.

Велосипедисты могут пользоваться полосой для маршрутного пассажирского транспорта.

Как уберечься от ДТП пешеходу. 5 советов от патрульных:

  • Идите подальше от проезжей части лицом или справа к потоку машин.
  • Не используйте смартфоны, планшеты, наушники и т.д., когда переходите дорогу.
  • Придерживайтесь ПДД.
  • Сделайте себя заметным на дороге.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2020-12-04