В Запорожье строят новый автопарк

Городские власти продолжают развивать сферу общественного коммунального транспорта. За предыдущие годы приобретено немало больших автобусов, которые размещаются в троллейбусных парках города. Возникла необходимость увеличить территорию отстоя транспорта. И сейчас началось строительство отдельных автопарков. Первый уже в работе, он появится на территории троллейбусного парка по ул. Складской, 13.

Напомним, в Запорожье с 2016 года продолжается реализация городской программы развития общественного транспорта, которая разработана по поручению городского головы Владимира Буряка. Одно из главных направлений – это обновление подвижного состава коммунального транспорта. А именно: приобретение новых автобусов, троллейбусов, трамваев и строительство собственных трамваев. С каждым годом запорожцы видят изменения к лучшему, ведь количество и качество коммунального транспорта на дорогах только растет. Одних только автобусов с большой вместимостью пассажиров появилось около 100, что позволило организовать новые маршруты, которых раньше в Запорожье никогда не было.

Конечно, такое количество нового автотранспорта требует и соответствующего техосмотра. Сейчас для обслуживания коммунальных автобусов технических служб пользуются смотровыми ямами троллейбусного парка, где базируется транспорт. Но требования техники разные. Поэтому городская власть прилагает все усилия для создания и обеспечения надлежащих условий для полноценного функционирования нового автотранспорта.

Городской голова Владимир Буряк отметил, что для развития коммунального общественного транспорта нужен не только современный подвижной состав, но и надлежащие условия для его эксплуатации. Ведь все это должно способствовать повышению качества и безопасности перевозки пассажиров в Запорожье.

Поэтому решили строить новый терминал на территории троллейбусного парка в Коммунарском районе. Сейчас идет строительство отдельного площадки, где будут проходить техническую проверку коммунальные автобусы. Площадка также иметь отдельный заезд и выезд на ул. Складскую.

Как рассказал начальник автобусного парка КП «Запорожэлектротранс» Сергей Лесной, на этой территории ежедневно выходит на линию 51 автобус. Поэтому это разделение крайне необходимо, ведь механику перед выездом нужно иметь пространство, чтобы обойти и осмотреть автобус полностью. В случае необходимости – вносить замечания и даже отправлять транспортное средство на ремонт.

Начальник отдела капитального строительства КП «Запорожэлектротранс» Елена Щербакова отметила, что работники подрядной организации уже провели подготовительные работы для нового здания:

– Разрыты котлованы под фундаменты, сварены на заводе металлоконструкций соответствующие металлические формы, которые вскоре поступят на строительную площадку. Далее в планах – монтаж колонн и каркаса нового здания, – отметила она.

Строительство продлится около 2 месяцев. Завершить работы планируется уже в октябре.

В другом троллейбусном парке, который расположен в Днепровском районе, базируются еще 37 автобусов. Для них тоже собираются построить отдельный пункт осмотра и проверки.

Стоит также отметить, что в Запорожье могут появиться и новые электробусы.

– Мы продолжим развивать электротранспорт в Запорожье, и это касается не только трамваев. Планируем приобретение электробусов, а также дополнительных троллейбусов с автономным ходом. Уверен, что они нужны городу, в том числе и для создания новых маршрутов, – подчеркивает Владимир Буряк.

Как известно, приобретение новых троллейбусов с автономным ходом, электробусов, модернизация тяговых подстанций электротранспорта, все это станет возможным благодаря сотрудничеству Запорожье и Международной финансовой корпорации (IFC), члена Группы Всемирного Банка.

Очередным шагом в этом направлении стало подписание договора между Запорожским городским советом и IFC, который предусматривает привлечение в бюджет города кредита. В частности, в сфере сотрудничества по развитию общественного транспорта предусмотрена закупка троллейбусов с автономным ходом, электробусов. Их будут использовать не только на действующих, но и на новых маршрутах. Так планируется создать 3 новых троллейбусных маршрута. Запланированы модернизация 5 тяговых подстанций, обновление специальной техники городского электротранспорта, обустройство остановочных комплексов информационными электронными табло и так далее.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2021-08-27