Водка вместо водки. Как из-за войны мир переходит на украинский алкоголь вместо русского

alkogol

Когда в прошлом году Россия напала на Украину, ее водку быстро сняли с прилавков магазинов по всему миру. Это позволило конкурентным украинским брендам занять опустевшее место. 

Исполнительный директор компании Nemiroff Юрий Сорочинский очень гордится тем, что продажи украинской водки Nemiroff продолжают расти.

“Мы в восторге от того, что наш бренд признан во всем мире, – добавляет Сорочинский, – И благодарны нашим зарубежным клиентам, которые выбирают Nemiroff из солидарности с Украиной”.

Водка – продукт, который добавляют в разнообразные напитки, используют в качестве основы коктейлей или пьют в чистом виде. Годовые объемы ее мировых продаж составляют 46,6 млрд. долларов.

После широкомасштабного российского вторжения в Украину водка неожиданно очутилась в центре внимания международных СМИ.

Западные потребители, ритейлеры и правительства бойкотировали русские алкогольные изделия. А иностранные водочные бренды с российскими названиями типа Smirnoff поспешили заявить, что на самом деле они не из России. Smirnoff, например, принадлежит британской корпорации Diageo.

Национальное происхождение водки – предмет горячих споров. Но большинство историков соглашаются, что историческим центром производства водки сегодняшняя Польша, Россия и Украина.

Так как российская водка преимущественно отсутствует на международных прилавках, ее место продолжают занимать ранее малоизвестные украинские бренды.

Однако поддерживать производство в стране, где идет война, сложно.

Сразу после российского вторжения Nemiroff был вынужден на месяц закрыть свой основной ликероводочный завод, расположенный в городе Немиров в 250 км юго-западнее Киева.

Как и большинство предприятий в Украине, он пострадал от отключения электричества из-за российских атак на энергетическую инфраструктуру. При этом компания заявляет о значительном росте экспорта, в частности, двукратном увеличении продаж в Великобритании.

“Радит, что люди поддерживают нашу страну, покупая наши товары”, – говорит Сорочинский.

Другой украинский “водочный босс” Дима Дейнега тоже говорит, что его ликероводочный завод в Житомире “продемонстрировал удивительную стойкость”.

“Мы пережили обстрелы и отсутствие энергоснабжения, но по-прежнему можем производить и экспортировать водку”, – говорит Дейнега, чья торговая марка называется Dima’s.

С начала конфликта он отдавал часть прибыли украинским благотворительным организациям.

“[Глобальные] продажи до войны постоянно росли, но значительно увеличились благодаря тому, что люди искали способы поддержать Украину через наши благотворительные инициативы, а также поддерживают украинские товары в целом”, – объясняет Дейнега.

Кэтрин Веллинг вырос в Канаде в семье украинских эмигрантов. В 2005 году она решила переехать в Украину, где с мужем купила небольшую винокурню и основала ликероводочное предприятие Zirkova.

После вторжения в Россию предприятие пришлось закрыть. Чтобы поддерживать производство, Веллинг решила открыть второй завод, на этот раз в Онтарио.

Канадский бренд получил название Zirkova Unity, а вся его прибыль идет на благотворительность в Украине. Производство в Канаде продолжается, хотя основной завод в Золотоноше возобновил работу еще в сентябре прошлого года.

Комментируя переезд в Канаду, Веллинг говорит, что “это была вынужденная необходимость”. Она добавляет: “Наши люди в Украине призывали нас продолжать борьбу, быть стойкими, найти способ выжить, поскольку это был единственный способ помочь Украине”.

Но все ли водки по вкусу одинаковы? “Точно нет!” — говорит Тони Абу Ганим, американский эксперт по алкоголю.

“Если вы попробуете, к примеру, шесть видов водки, изготовленных из разного сырья в разных уголках мира, то очень быстро поймете, что все они – разные!”

Глобальные продажи

В Польше, России и Украине, в сердце так называемого “водочного пояса”, этот алкогольный напиток традиционно пьют в чистом виде.

И хотя происхождение водки вызывает горячие споры, в Польше, безусловно, действуют самые строгие правовые нормы производства водки. Польскую водку делают только из пшеницы, ржи, овса, картофеля или тритикале (гибрида пшеницы и ржи), воды и дрожжей.

Это контрастирует с другими водочными рецептами из разных уголков мира, в которых можно использовать кукурузу, рис, сахар, виноградный сок или молоко, а также другие ингредиенты и добавки.

Кэтрин Веллинг говорит, что качественная водка имеет свой вкус.

“Водка – это напиток, который обязательно имеет вкус, – говорит Мариуш Дампц из Музея польской водки в Варшаве, – Польская водка – это почва, вода, климат и человеческий фактор: терруар”.

Веллинга добавляет, что многие “виды водки нового мира”, которые она определяет как произведенные за пределами исторического центра этого напитка, не должны использовать это название.

“Можно почувствовать разницу между настоящей водкой, сделанной из зерна или картофеля, и плохими заменителями, в которых используют дешевые ингредиенты, такие как кукуруза, сахарная свекла, рис и сорго, – объясняет предприниматель. – Новые водочные бренды придерживаются современного что водка должна иметь абсолютно нейтральный вкус. Это далеко от истины”.

“Изящный и сложный вкус лучших водок мира доказывает это”.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2023-04-20