Запорожье может получить дополнительные средства на развитие

На рассмотрении Комитета ВР находятся законопроекты об увеличении доли зачисления НДФЛ в бюджеты общин. Эти законопроекты разработаны Ассоциацией городов Украины совместно с группой народных депутатов. 

Предлагается увеличить долю зачисления НДФЛ в бюджеты общин с 60% до 65%. Принятие этих законов позволит получить местным общинам дополнительный финансовый ресурс. Так, в частности общины Запорожской области смогут получить дополнительно 800 млн грн, бюджет Запорожья может пополниться на 350 млн грн. Работа в направлении увеличения доли НДФЛ в пользу местных бюджетов является одним из приоритетов Ассоциации городов Украины.

– Это справедливо, когда значительная часть налога на доходы физических лиц-жителей общины, которые живут и работают на предприятиях, расположенных на ее территории, остается на их потребности именно в местном бюджете. Ведь это, в первую очередь, средства на больницы, школы, ремонты, объекты инфраструктуры. На все, за что отвечает местная власть и в чем нуждаются люди, – отметил исполнительный директор АГУ в Запорожской области Алексей Беликов.

Кстати, антиковидные мероприятия, развертывание дополнительных коек для лечения больных коронавирусом происходили в основном за счет местных бюджетов, и не компенсировались государством. Благодаря увеличению доли зачисления НДФЛ в местные бюджеты общины получат ресурсы для дополнительного финансирования системы первоочередных потребностей. Кроме увеличения доли НДФЛ в пользу общин, АГУ работает над продвижением законопроектов, которые призваны решить вопросы совершенствования механизма перечисления НДФЛ в бюджеты местного самоуправления.

Есть такие примеры и в Запорожской области, когда люди зарегистрированы в одной территориальной общине, однако проживают и работают в другой. Поэтому пользуются услугами общины по месту работы и проживания, а не регистрации, либо и там и там. Возникает вопрос как определить, где налогоплательщик в большей степени пользуется услугами (речь идет об общественном транспорте, общеобразовательные учреждения или заведения дошкольного или внешкольного образования) по месту работы или месту жительства.

Опасения потери работы может повлиять на определение физическим лицом своего налогового адреса. Законопроект №5364, который разрабатывался при участии АГУ, предлагает установить контроль со стороны контролирующих органов за соблюдением плательщиками требований налогового законодательства в части порядка уплаты НДФЛ в соответствующие местные бюджеты по месту их нахождения, и ввести ответственность для плательщиков за нарушение порядка уплаты налога в соответствующие местные бюджеты.

Финансирование социально важных сфер, таких как дошкольное и общее образование, здравоохранение, социальную защиту и социальное обеспечение и других не менее важных направлений, не должно зависеть от «настроений» налогоплательщиков в каких пропорциях платить НДФЛ к тому или иному бюджета: по налоговому адресу или физического лица или юридического лица – налогового агента.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2021-05-14