«Запорожэлектротранс» продолжает оставаться катастрофически убыточным. Не смотря на то, что транспорт, электроэнергию и топливо приобретают за деньги выделенные из бюджетна города, это коммунальное предприятие не в состоянии выплатить зарплаты своим сотрудникам.
В течение многих лет власти Запорожья вынуждены спонсировать «Запорожэлектротранс», чтобы не допустить транспортного коллапса.
В 2021 году расходы мэрии Запорожья на покрытие убытков КП «Запорожэлектротранс» достигнут рекордных отметок и превысят уровень в 430 миллионов гривен.
Вопрос о выделении очередных 90 миллионов гривен намерены рассмотреть на ближайшей сессии Запорожского горсовета .
Как отмечается в пояснительной записке к документу, к концу августа 2021 года КП «Запорожэлектротранс» уже потратил почти 310 миллионов гривен финансовой помощи из 343 выделенных, из которых почти 233 млн грн ушли на выплаты зарплат, еще 33 миллиона — на оплату электроэнергии, и на другие расходы — более 41 миллиона. Остаток средств составил 33,5 млн.
По предварительным расчетам потребность до конца года в дополнительном финансировании составляет более 127 млн грн.
Потому предприятие просит у депутатов выделения еще 90 миллионов гривен.
Если «Запорожэлектротранс» получит необходимую сумму, то расходы городского бюджета на покрытие убытков этого предприятия достигнут рекордной отметки – почти 433 миллиона гривен. Для сравнения в 2018 году такие доплаты составляли заметно меньшую сумму — всего 138 миллионов гривен.
Помимо этого, еще более 160 миллионов гривен в 2021 году уйдет на оплату ранее заключенных услуг финансового лизинга (поставка новых автобусов и троллейбусов в течение 2018-2020 годов), а также за поставку б/у трамваев и троллейбусов из Европы в 2021 году.
Таким образом, деятельность КП «Запорожэлектротранс» в 2021 году обойдется бюджету Запорожья в 595 миллионов гривен.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.