Запорожские автоперевозчики потребовали поднять цену на проезд до 15-17 гривен

В мэрии заявляют, что цена в 10-12 гривен является финансово обоснованной. Более того, вроде бы для запорожцев такая цена – это еще по-божески, потому что перевозчики хотели больше – 15-17 гривен.

Об этом шла речь на заседании рабочей группы при Управлении транспорта и связи в Запорожском городском совете.

Запорожские автоперевозчики, а их в городе 22 частных компании и городская «Запорожэлектротранс», рассказывают, что едва сводят концы с концами. Поэтому в Управление транспорта и связи подали расчеты, согласно которым стоимость проезда составит от 15 до 17 гривен. Представители автоперевозчиков давят на то, что подорожал газ и дизельное топливо – основное топливо, которым пользуются перевозчики.

Якобы, с 7 гривен в мае 2021 года, когда последний раз поднимали стоимость проезда, газ подскочил до 36, а то и до 60 гривен. Стоит отметить, что речь идет о газ-метане, но маршруток, которые им пользуются не так уж много — Богданы и Руты. Перевозчики признают, что их менее 20% общего состава. Дизтопливо также подорожало в разы.

Но открываем сайты крупнейших сетей АЗС Украины и видим, что газ для автомобилей нигде не стоит дороже 20 гривен. То есть речь не идет об удорожании менее чем на 20%.

Обосновать подорожание пытаются и карантином, тем что уменьшился пассажиропоток на транспорте, а жить перевозчикам за что-то нужно. При этом об обновлении подвижного состава речь не идет. Говорят, это только для того чтобы выжить.

О пассажиропотоке задумались в самом Управлении, говорят, что нужно еще провести обследование. То есть реальную картину в мэрии еще не видят, однако уже соглашаются, что стоимость проезда нужно поднять в половину.

Давят на управление не только перевозчики, но и тяжелая артиллерия — председатель Общественного совета Екатерина Акула тоже настаивает, что ценой неимоверных усилий смогла договориться о цифре в 12 гривен для маршруток. То есть представитель горсовета, фактически лоббирует интересы автоперевозчиков.

«Запорожэлектротранс» не остается в стороне. Дотационное предприятие, благодаря которому город по уши в долгах, тоже подало обоснование на тариф 17 гривен. Но из-за дотационности им согласны согласовать всего 10 гривен.

Властные власти кивают на другие города, где проезд стоит дороже. Однако, например, проезд в муниципальном транспорте Киева составляет: В автобусе, трамвае, троллейбусе, фуникулере – 8,00 грн на одну поездку; В городской электричке – 8,00 грн. на одну поездку; Тариф на проезд в метрополитене составляет 8,00 грн. на одну поездку.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2022-02-07