Зима на дорогах: Как  подготовить авто

Подготовка автомобиля к зимнему периоду состоит из комплекса процедур, который следует начинать заранее. Впрочем, прежде всего водителям следует изменить характер езды, отметил специалист станции технического обслуживания автомобилей Анатолий. По его словам, готовить машину к холодам лучше заранее, то есть в межсезонье. А начать подготовку лучше с небольшой диагностики. 

“С наступлением холодов следует помнить о том, что так быстро, как летом, автомобиль не сможет затормозить. Поэтому, прежде всего, водителям нужно изменить характер езды и проверить исправность тормозной системы”, – заметил механик.

Впрочем специалист советует с наступлением сильных морозов машиной не рисковать:

“В лютые морозы лучше предпочесть маршрутки или троллейбусы, ведь зимой автомобиль изнашивается в разы интенсивнее, чем летом”.

Какой должна быть резина

“Даже начинающие водители знают, что зимой нужно «переобуться». С момента, когда на улице температура воздуха составляет около пяти градусов тепла, следует заменить шины, чтобы обезопасить свою поездку. Замена резины необходима потому, что состав летних шин не позволяет быстро тормозить, что особенно необходимо в холодную пору”, – рассказал специалист. Улучшить отзывчивость авто помогут тормозные диски от Brembo, которые можно приобрести на сайте tdkmarket.com.ua.

Однако отметил, что шины с шипами лучше подойдут для поездок за город, поскольку лучше удержатся на льду. Не шипованная резина более удобна для мокрого асфальта. Он добавил, что кроме зимней резины, шины не должны быть изношенными:

“Резина, протектор которой стерся, теряет свое свойство”, – заметил механик.

Также специалист советует увеличить давление в шинах, поскольку при низких температурах оно снижается:

“Давление должно быть на уровне около 2,2-2,3, впрочем, во всех машинах по-разному. Давление во всех шинах должно быть одинаковым, потому что если оно разное – машину может заносить”.

Но отметил, что водители, “одевшие” шипованные шины, на заднее стекло автомобиля должны наклеить треугольный знак с буквой “Ш”.

Впрочем, о летней резине, которую вы сняли с автомобиля, в зимний период специалист посоветовал также не забывать:

“Летнюю резину следует смазать силиконовой смазкой, чтобы она не потрескалась зимой”.

Проверьте тормоза

“Тормозные колодки лучше заменить, даже если они не изношены. Основной причиной их износа является разница тормозных моментов колес. Также, при замене колодок обратите внимание на тормозные цилиндры. Если на них появилась тормозная жидкость, это значит, что их нужно заменить. А саму тормозную жидкость нужно заменять минимум дважды в год: если она черного цвета и имеет запах гари — это значит, что ее срочно нужно заменить”, — пояснил механик.

Также специалист рекомендует проверить уровень тормозной жидкости и дисковые суппорты, чтобы колеса не заклинивало. При гололедице одно колесо может заклинить, а другое работать нормально – и тогда будут заносы.

Позаботьтесь о двигателе

“Сначала стоит проверить, нужно ли заменить антифриз в системе охлаждения двигателя. Это можно определить, если он изменил цвет или помутнел. Как правило, антифризы меняют каждые два года, и с помощью тест-полосок можно определить подробнее состояние”, — пояснил специалист.

Замена смазки должна происходить, когда пробег автомобиля составляет 5000-8000 километров, тогда же необходимо заменить и фильтр. Как пояснил Анатолий Цапенко, зимние масла более редки, в отличие от летних. От них зависит скорый старт автомобиля. Обычно зимой пользуются смазочными маслами с пониженным индексом вязкости (5W40, 10W30, 10W40).

Аккумулятор

“Чтобы при первых морозах не возникли проблемы с запуском двигателя, нужно проверить уровень дистиллированной воды в аккумуляторе, поскольку в течение лета жидкость могла испариться. После того, как дольете жидкость, аккумулятор нужно подзарядить, либо вообще заменить аккумулятор”, – пояснил специалист.

Также, по его словам, необходимо проверить аккумуляторную батарею на утечку тока:

“Это проверяется даже тогда, если аккумулятор новый. Заряд аккумулятора должен быть 14,2 вольта, если меньше – машина будет плохо заводиться”.

Лобовое стекло

“Лобовое стекло автомобиля зимой страдает из-за перепада температур. Это несет опасность, ведь маленькая трещина может перерасти в аварийную. Поэтому перед морозами вымойте стекло как снаружи, так из середины. Мыть лучше специальным средством для очистки стекла. пользоваться всесезонными дворниками, да и дворниками со специальным чехлом ото льда и снега”, — объяснил мехник.

Он добавил, что очисткой лобового стекла не следует пренебрегать, ведь если не использовать специальную жидкость в минусовые показатели, щетки будут только размазывать грязь по стеклу, что исказит видимость, и может привести к аварийным ситуациям.

Жидкость омывателя следует также заменить на ту, что не замерзает. Перед этим следует очистить систему подачи от воды. Если вы не успели вовремя залить зимний омыватель и он замерз, нужно приобрести концентрат и добавить его в бачок омывателя, или поставить авто в теплый гараж, чтобы жидкость растаяла.

Что нужно иметь в багажнике

Зимой существует более высокий риск попасть в сложные условия на дороге, поэтому водителям следует иметь в багажнике автомобиля оборудование для экстренных случаев. По словам Анатолия Цапенко, в автомобиле, не учитывая его марку или состояние, всегда должно быть:

  • буксировочный трос;
  • фонарик;
  • знак аварийной остановки;
  • средство для разморозки замка в дверях;
  • дополнительные аптечки;
  • скребок со щеткой для уборки снега;
  • провода с зажимами (провода с “крокодилом” или “проволоки-прикуриватели”);
  • лопата, если авто нужно откапывать на случай снегопадов;
  • зарядка для телефона, одеяло и теплые вещи.

Главное – не экономить на расходных материалах, чтобы быть в безопасности на дороге даже при рисковых погодных условиях. А вышеперечисленное в багажнике пусть будет, но не пригодится.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2021-12-11