О чем Зеленский, Залужный, Сырский и Ермак рассказали в интервью The Economist

sirskiy i zel

Британское издание The Economist опубликовало серию интервью с политическим и военным руководством Украины – президентом Владимиром Зеленским, главой Офиса президента Андреем Ермаком, главнокомандующим ВСУ Валерием Залужным и командующим Сухопутными войсками Александром Сырским. 

Мы собрали главное из них.

Владимир Зеленский: “После 24 февраля все россияне должны”

Владимир Зеленский рассказал о своих впечатлениях от освобожденных от российской оккупации украинских городов, силе российской пропаганды и о том, что будет означать победу Украины в войне.

По его словам, страшно видеть то, как изменились находившиеся под оккупацией населенные пункты, сколько боли пережили люди, которые там оставались, как они были сломаны и как их пытали.

“К сожалению, должен признать, что пропагандистская модель Кремля работает с ужасными результатами. [Оставшиеся] были отрезаны от связи и от уехавших друзей и родственников, – сказал Зеленский. – Вдруг им на голову надевают [информационный] шлем – Бам!- и им приходится жить в этом шлеме, как космонавт. И с этим трудно бороться, потому что им показывают, как [россияне] их спасают, и как Украина их бомбит”.

Он добавил, что кремлевская пропаганда работает далеко за пределами Украины и России.

“Она работала в сердце Украины, в сердце России, Беларуси, Европе, США, в Израиле. Она работает в Индии, Китае, арабском мире. Это формат, который работает – так же, как работал формат Геббельса. Это шовинизм, расизм, все это”, – отметил Зеленский.

При этом он подчеркнул, что людей, подвергшихся влиянию этой дезинформации, нельзя считать плохими, ведь такая пропаганда вездесуща, с ней трудно бороться.

Корреспондент Economist спросил Зеленского, изменился ли его ответ на вопрос “Что значит победа?” после начала войны – тогда на этот вопрос президент отвечал, что “главное – спасти как можно больше жизней”, потому что “территория без людей ничего не стоит”.

Зеленский ответил, что его отношение к людям с тех пор не изменилось, но добавил, что украинцы защищают территорию не как что-то абстрактное – для них защищать землю и территорию означает защищать жизнь и цель.

“Победа придет тогда, когда будет ощущение, что люди все выдержали и сохранили. И люди не хотят идти на компромиссы по территории. Почему? Вопрос глубже, чем земля. Никто не хочет вести диалог с этими людьми, развязавшими [войну] . Потому что люди начали ненавидеть. Это правда”, – так Зеленский описал чувство украинцев к россиянам, которые вторглись в их государство.

По его словам, он не хочет соглашаться на заморозку конфликта потому, что Украина уже видела, к чему это может привести на примере Донбасса.

“Они забирают часть территории, а затем замораживают ее на время, чтобы стать более сильными оккупантами, готовыми к новым оккупациям, и все”, – отметил он.

Поэтому, по мнению Зеленского, Украина должна отвоевать всю свою территорию в пределах государственных границ, а Россия должна заплатить за развязанную войну.

Также он отметил, что россияне должны прилагать усилия к свержению путинского режима.

“Не бойтесь, выходите, говорите. Забрали на 25 дней? Что такого страшного? Здесь унесли жизни, унесли ребенка навсегда, убили человека навсегда. Почему вы это сравниваете? “Меня выпустили, меня забрали на 25 суток, я свою работу уже выполнил” “Нет, не выполнили. Почему? Потому что много лет вы молчали. И вы должны не передо мной, вы должны перед собой”, – обратился Зеленский к россиянам.

“[Путин] знает свою аудиторию. Он знал, что если российское общество его не поддержит, он не пойдет [войной на Украину]. Поэтому после 24 февраля все [россияне] виноваты. Как может быть иначе? Путин смел? Нет, он оппортунист” .И если он смог напасть на Украину, значит, общество это поддерживало”, – отметил он.

Александр Сырский: “Каждый, кто недооценивает Россию, обречен на поражение”

С командующим Сухопутными войсками генерал-полковником Александром Сырским журналисты Economist говорили неподалеку от его оперативного штаба на востоке Украины.

Он рассказал об изменениях тактики россиян под руководством нового командующего Сергея Суровикина, влиянии мобилизации на ситуацию на фронте и опасности недооценки российской армии.

По словам Сырского, под руководством нового командующего россияне атакуют, используя меньшие, хорошо скоординированные пешие отряды. Это дорого с точки зрения жизни солдат, но это “никогда не было самым высоким приоритетом России”, говорит он. И добавляет, прикладывая руку к груди: “Я чувствую каждую потерю прямо здесь, в своем сердце”.

Как отмечает Economist, стиль командования генерала Сырского использует элементы заблуждения и внезапности для компенсации превосходства России в огневой мощи.

“Нам всегда не хватает войск. Мы практически все время вели эту войну с использованием резервов”, – говорит генерал.

В то же время россияне, по его словам, достаточно успешно пополняют свои ряды благодаря объявленной Путиным мобилизации.

Как говорит Сырский, достаточно хорошо подготовленные солдаты сейчас массово появляются по всему восточному фронту, некоторые прибывают “из глубины России, в том числе из восточных районов и Урала”.

По его словам, это вызывает беспокойство, но еще более неотложной проблемой является сохранение поставок оружия Украине. Боеприпасы тратятся со скоростью, сопоставимой с временами Второй мировой войны. Сражения выигрывает та сторона, которая быстрее доставит снаряды в пушки, говорит генерал.

На вопрос о том, как будет выглядеть победа, Сырский повторяет максималистское заявление президента Владимира Зеленского.

“Мы победим, когда враг будет уничтожен, а мы будем стоять на своих границах”, – говорит он. И его трезвая оценка текущей затруднительной ситуации свидетельствует о том, что он не уверен, что это произойдет в ближайшее время.

В ближайшем будущем, по его словам, Украина будет демонстрировать “активную оборону”. Но деталей генерал не раскрывает. И призывает не недооценивать россиян.

“Скажу только, что мы внимательно изучаем противника. И каждый яд имеет противояд, – резюмирует он. – Россияне не идиоты. Они не слабы. Тот, кто [их] недооценивает, обречен на поражение”.

Андрей Ермак: “Мир – это не просто отсутствие боев”

Глава Офиса президента Андрей Ермак в своем интервью сосредоточился на условиях, которые необходимо выполнить до того, как станут возможны переговоры Украины с Россией.

По его словам, убеждение некоторых западных политиков в том, что для мира в Украине нужно в первую очередь сесть за стол переговоров, является фундаментальной ошибкой.

“Мир – это не просто отсутствие боев. Призвать обе стороны к разговору до того, как Россия признает само право Украины на существование как суверенного государства, смешно, – считает Ермак. – Пока западные страны не создадут эффективные механизмы, чтобы сдерживать российских агрессоров, наказать их и вынудить их выполнять свои обязательства в соответствии с международным правом, любые переговоры позволят России использовать дипломатию как оружие, чтобы сделать перерыв для подготовки к следующему акту агрессии”.

Глава ОП обращает внимание на дорожную карту прекращения войны, которую изложил в своей речи во время саммита G7 президент Зеленский. Она состоит из 10 пунктов, и только последний 10-й пункт – это собственно мирные переговоры.

До этого нужно выполнить ряд других условий, а именно:

Гарантировать безопасность Украины в нескольких областях – ядерной, продовольственной, энергетической и экологической. Для этого необходимо разработать эффективные механизмы предотвращения использования ядерного оружия и ограничить возможности РФ использовать энергоносители как геополитическое оружие и пополнять за счет их продаж военный бюджет. Также необходимо обеспечить продолжение и расширение экспорта продовольствия из Украины, а также оценить и компенсировать ущерб, нанесенный войной экосистеме и окружающей среде в Украине.

Вывести русские войска со всех международно признанных украинских территорий и полностью прекратить боевые действия. Чтобы достичь этого, Украине необходима постоянная военная и техническая помощь для обеспечения преимущества на поле боя и безопасности гражданской инфраструктуры. Этому в значительной степени способствовало создание воздушного щита над Украиной и помощь государств-гарантов в создании современной многоуровневой системы противоракетной обороны.

Предотвратить возможные эскалации в будущем. Для этого необходимы эффективные и юридически закрепленные гарантии безопасности для Украины от западных партнеров, чтобы повысить ее обороноспособность, пока страна не сможет присоединиться к НАТО.

Освободить пленных и вернуть депортированных. По словам Ермака, почти 3 миллиона граждан Украины, в том числе более 12 тысяч детей, были принудительно депортированы на подконтрольные российскому правительству территории. Всем им предстоит свободно вернуться домой. Еще тысячи находятся в плену. Украина готова совершить обмен пленными по формуле “всех на всех”.

Обеспечить правосудие. Для этого необходимо осудить виновных в военных преступлениях и преступлениях против человечности, а также заставить Россию возместить ущерб, нанесенный российской агрессией.

“Когда все эти условия будут выполнены, можно будет рассматривать подписание многостороннего документа об окончании войны”, – резюмирует Ермак.

Валерий Залужный: “Я не сомневаюсь, что они снова пойдут на Киев”

Главнокомандующий ВСУ Валерий Залужный рассказал, что Россия хочет паузу в боях, чтобы собрать ресурсы для нового наступления в феврале-марте.

По его словам, прежде всего Украине нужно удержать линию обороны и не потерять позиции, а во-вторых, подготовиться к следующему активному этапу войны.

“Важная для нас стратегическая задача – создать резервы и подготовиться к войне, которая может состояться в феврале, в лучшем случае в марте, а в худшем – в конце января. Она может начаться не на Донбассе, а в направлении Киева, в направлении Беларуси, не исключаю и южное направление”, – сказал Залужный.

По словам главнокомандующего, третья важная задача для Украины вместе с удержанием позиций и накоплением ресурсов – это противовоздушная оборона.

“По моему личному мнению, я не энергетический эксперт, но мне кажется, что мы на грани. Мы балансируем на тонкой границе”, – сказал он, имея в виду истощенную российскими ракетными ударами энергетическую систему Украины.

На вопрос издания, будет ли в Украине вторая волна мобилизации, Валерий Залужный ответил, что она и так происходит, и что в ВСУ сейчас достаточно людей.

Главнокомандующий подчеркнул, что Украине нужно оружие и боеприпасы: танки, бронетранспортеры, БМП.

Он также отметил, что российские войска отошли на расстояние, которое реактивные системы HIMARS не могут достичь, а более дальнобойного оружия в Украине пока нет.

Также Валерий Залужный рассказал о возможности освободить Крым.

“Для того, чтобы добраться до границ Крыма, на сегодняшний день нам нужно преодолеть расстояние в 84 км до Мелитополя. Этого было бы достаточно, потому что Мелитополь дал бы нам полный огневой контроль над сухопутным коридором [с Крымом], который мы можем обстреливать теми же HIMARS”.

Упомянул он и об объявленной Путиным мобилизации. По мнению главнокомандующего, несмотря на то, что россияне не хотят воевать, мобилизация была эффективной.

“Они будут [воевать]. Им царь приказывает воевать, и они будут воевать. По нашим оценкам, у них есть резерв 1,2-1,5 млн человек… Россияне готовят около 200 тыс. новых военных. Я не сомневаюсь, что они могут предпринять новую попытку наступления на Киев”, – сказал Залужный.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2022-12-16