Новая “зеленая комета” близится к Земле. Как ее увидеть

Недавно открытая комета максимально приблизится к нашей планете в среду, 1 февраля. Астрономы говорят, что путешествие объекта на Землю длилось примерно 50 000 лет.

Лучше всего ее увидите можно будет утром 2 февраля.

На фотографиях, сделанных астрономами, виден четкий зеленый оттенок вокруг тела кометы.

Но ожидающие блестящей изумрудной полосы на небе будут разочарованы. Ее яркость находится на грани того, что видно невооруженным глазом.

“Вы могли видеть сообщение о том, что мы можем увидеть этот ярко-зеленый объект, освещающий небо”, – говорит доктор Роберт Мейсси, заместитель исполнительного директора Королевского астрономического общества.

“К сожалению, ничего подобного не будет”.

Однако вдали от светового загрязнения и на темном небе вы сможете увидеть пятно на небе, если будете знать, что и где искать.

Потенциальные исследователи звездного неба имеют больше шансов заметить комету в бинокль, где она будет выглядеть как слабое белое размытие.

“Даже маленький бинокль поможет вам найти ее”, – говорит Мэйсси.

Кометы в основном состоят из льда и пыли. Когда они приближаются к Солнцу, лед улетучивается, а пыль встряхивается, чтобы создать фирменный длинный хвост.

“Если вам повезет, вы увидите намек на отрывающийся от нее хвост, тогда она будет больше похожа на классическую комету”, — говорит Мейсси.

Астрономы обнаружили комету C/2022 E3 (ZTF) в марте прошлого года в Паломарской обсерватории в Калифорнии.

В последние несколько недель ее можно было увидеть в бинокль в северном полушарии. Но она максимально приблизится к Земле на расстоянии около 41 миллиона километров.

Объект происходит из облачности Оорта, совокупности ледяных тел на краю Солнечной системы.

Чтобы найти ее, Мэйсси предлагает сначала искать полярную звезду, которая всегда находится в одном месте на небе.

Вы можете определить полярную звезду, посмотрев прямо на север и обнаружив звезду, которая четко висит сама по себе.

Затем вы можете воспользоваться бесплатным программным обеспечением планетария в Интернете, чтобы определить, куда будет двигаться комета относительно полярной звезды в ту ночь, когда вы на нее смотрите.

Лучшее время для просмотра будет рано утром четверга, 2 февраля, когда Луна заходит.

В это время комета должна появиться справа от полярной звезды.

Зеленый цвет для комет не редкость и обычно является результатом распада реакционноспособной молекулы, называемой двууглеродом — двух атомов углерода, соединенных двойной связью.

Такой цвет лучше улавливается цифровыми камерами, обладающими высокой чувствительностью.

Комета не сравнится по зрелищу с кометой 2020 NEOWISE – самой яркой кометой, которую можно было увидеть с Северного полушария в 1997 году.

Но Планетарное общество заявляет, что новый пролет кометы – это возможность, которая бывает только раз в жизни.

2023-02-02