Жители Запорожья потерявшие жилье начали оформлять выплаты

С 1 февраля запорожцы, потерявшие свои дома, могут оформить ежемесячную финансовую помощь от города в размере 10 тысяч гривен. Соответствующую городскую целевую программу на 2023 год накануне утвердили на сессии депутаты Запорожского горсовета. Что нужно, чтобы получить финансовую поддержку от власти – в материале. 

В центрах предоставления административных услуг в Запорожье появилась новая услуга. Теперь жители города, жилье которых разрушено или непригодно для проживания, могут оформить здесь ежемесячную финансовую помощь. Среди тех, кто сразу же обратился в ЦНАП, – Олег. Рассказывает: от вражеских обстрелов пострадал дважды.

«Первые «прилеты» 6 октября, – делится мужчина, – полностью разрушен подъезд, где мы жили. И гараж, и машина, все вместе одной ракетой. Мы уехали на дачу, и вот 26 числа, пять дней назад, прилетело на дачу. Машину купили за ссуженные деньги, потому что там степь, надо было как-то оттуда выбираться, и два маленьких ребенка. Вот разрушена еще и дача и вторая машина. У меня теперь нет ни дачи, ни квартиры, ни двух машин”.

А вот у Владислава без жилья осталась дочь. Из четырех комнат в ее квартире уцелела только кухня. Теперь он помогает ему с оформлением финансовой помощи. Часть документов пришлось восстанавливать.

Документы на получение финансовой помощи следует подавать в бумажном виде. Это может сделать собственник разрушенного жилья или один из совладельцев – при нотариальном согласии других.

“Нужно предоставить перечень документов, – объясняет администратор Центра предоставления админуслуг по Вознесеновскому району Оксана Мимрикова. – Первое – заявление-сообщение об установлении факта разрушенного или непригодного для проживания жилья; заявление на получение финансовой поддержки от городского совета; акт обследования технической характеристики пострадавшего жилья; документ, удостоверяющий личность получателя; идентификационный код и документ права собственности на пострадавшее жилье.”

В дальнейшем заявление на получение финансовой помощи можно будет отправлять по электронной почте Департамента административных услуг Запорожского городского совета с 5 по 10 число каждого месяца. Документ следует заверить электронно-цифровой подписью. При этом заявитель получит смс-уведомление о его регистрации.

«Со вчера мы начали уже принимать наших жителей, – говорит директор Департамента административных услуг Запорожского городского совета Наталья Мила, – у кого подобная ситуация. На сегодняшний день уже зарегистрировано более 10 заявлений. Но для консультации мы приняли уже больше людей, потому что вопросы возникают, какие документы, если есть копии. То есть это еще проводится консультационная работа.”

После предоставления документов финансовую помощь от городского совета жители пострадавших домов получат за все предыдущие месяцы – с момента разрушения их жилья, а в дальнейшем будут платить по 10 тысяч гривен ежемесячно до конца 2023 года.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2023-02-03