70 лет под водой: история строительства временных мостов через Днепр в Запорожье

В Запорожье в результате снижения уровня воды в Днепре, который произошел из-за разрушения россиянами Каховской ГЭС, можно увидеть остатки опор временных мостов, построенных в 1944-м.

Какая история строительства мостов и почему их демонтировали, узнавали корреспонденты Суспильного.

“Железнодорожный мост, длиной 1330 метров, построили в 1944 году, чтобы соединить левый берег Запорожья с островом Хортица, потому что плотина ДнепроГЭСа и стальные мосты Стрелецкого были разрушены” -, рассказал заведующий отделом научно-просветительской работы Национального заповедника “Хортица”.

“Мост был построен в очень короткие сроки. С 6 января 1944 года по 20 февраля 1944 года был построен первый мост, а 23 февраля — уже второй мост. Два моста: один соединял левый берег Днепра с Хортицей, затем шла ветвь 3 км по Хортице , и еще один мост длиной 560 метров – из Хортицы на правый берег”.

Остатки временного моста, 6 июля 2023 года.

80% работ выполняли тысячи людей: насыпали дамбы и земляные подходы, забивали сваи, которых было более 1500. Временные мосты просуществовали 9 лет.

“Эти мосты были до 1953 года, когда мосты Преображенского были построены, была отремонтирована плотина Днепрогэса. Затем их демонтировали. До 1956 года насыпные дамбы, остатки этих мостов, можно было увидеть над водой. И, как мы знаем, в 1956 году была построена Каховская ГЭС, а тогда уровень воды поднялся и даже остатки этих мостов скрылись под водой”, – отметил Сергей Дударенко.

Так продолжалось почти 70 лет, пока не снизился уровень воды из-за подрыва Каховской ГЭС. Сейчас по участку, который был на 4-метровой глубине, можно пройти пешком.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2023-07-09