В соцсетях набирает популярность тренд quiet quitting или “тихое увольнение”. Это не увольнение в прямом смысле, а такой подход к работе, когда работник отказывается выполнять дополнительные задания и работать сверхурочно.
Как говорят эксперты, появление такого феномена сейчас – это совсем не случайность.
В последние годы в обществе росло разочарование в идее, что компетентность и полная отдача – стопроцентная гарантия успеха, карьерного роста и увеличения зарплаты.
Очень повлияли на сферу труда и пандемия коронавируса. Стремительный ритм жизни потребовал отдыха, а локдауны дали возможность побыть дома и работать в спокойном режиме.
Все это заложило основы для появления движения против “культуры суеты”, утверждают эксперты.
Что такое quiet quitting?
Это значит делать только то, что требует ваша должностная инструкция – и ничего больше. Вы по-прежнему ходите на работу, но работаете чисто в рамках своих обязанностей. Не нужно помогать с дополнительными задачами или проверять электронную почту в нерабочее время.
Тренд получил популярность после появления TikTok-видео от пользователя @zaidleppelin.
В нем автор объясняет, что работа – это лишь часть жизни.
“Ценность человека не определяется его работоспособностью”, – заявляет zaidleppelin в видео, ставшем вирусным.
“Казалось, я возвращаю себе силу”
24-летняя Джорджия Гедсби из Девона работала в компании, занимающейся розничной продажей товаров для дома.
Она часто работала сверхурочно без доплаты. Нагрузка была огромная, девушка работала почти 60 часов в неделю.
Джорджия обратилась к руководству с просьбой о компенсации.
“Мне обещали надбавку, но дальше слов дело не пошло. Я чувствовала себя униженной”, – говорит она.
Джорджия начала отказываться от работы, которая не отвечала ее должностным обязанностям, и получила критику и обвинение в праздности.
Но ей было уже безразлично.
“Мне казалось, что я возвращаю себе силу”, – говорит она.
В конце концов Джорджия уволилась с этой работы.
“Это стало последней каплей”
31-летняя Эмма О’Брайен из Лондона уволилась с должности личного помощника после того, как ей также отказали в повышении зарплаты.
“Моя нагрузка росла, а во время пандемии я вообще заботилась обо всем коллективе”, – говорит она.
Женщина несколько недель пыталась убедить своего босса повысить зарплату. Но в итоге получила окончательное “нет”.
“Это стало последней каплей, – говорит Эмма. – После этого я ограничилась чисто своими обязанностями”.
Так продолжалось год, после чего она ушла из компании.
Правильный ли это подход?
Не все соглашаются с феноменом “тихого увольнения”.
“С таким подходом вы никогда не добьетесь успеха”, – считает экспертка в области офисного этикета Патти Эсаи.
“Тихое увольнение” – это выполнять минимум, который от вас требуют, и удовлетвориться позицией посредственности”, – сказала она BBC.
“Карьерный рост и повышение заработной платы получат те, чей уровень усилий гарантирует развитие, а минимальные усилия безусловно этого не предпринимают”.
Карьерный коуч и ведущая подкастов Джоан Меллон говорит, что многие ее клиенты уже выбрали этот подход, когда пришли к ней на тренинг.
“У каждого в определенный момент жизни бывает “тихое увольнение”, но в конце концов это может быть признаком того, что пора двигаться дальше”, – говорит она, как это сделали и Джорджия, и Эмма.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.