Журналист из Дании Йоханнес Вамберг Андерсен подорвал украинские соцсети, помыв шваброй окно поезда “Укрзализныци”, в котором он должен был ехать.
Сам он много лет живет и работает в Украине и даже открыл здесь с женой небольшой бизнес датских фрикаделек.
Он говорит, что долго пытался достучаться до чиновников на разных уровнях относительно реформ на “Укрзализныце”, но безрезультатно.
Теперь Иоганнеса зовут в депо посмотреть, как там моют вагоны. И он пойдет.
Убрать надо, а?
Все началось с фотопоста Иоганнеса Андерсена 4 апреля.
“Воскресение” – с Пасхой!” – написал он датской и английском.
В самом фото мужчина в пиджаке моет шваброй окно в обычном вагоне “Укрзализныци”.
“Убирать УЗ непросто, но это надо сделать, да?” – добавил украинский датчанин.
В разговоре с BBC News Украина он пояснил: “Давно знаком с отсутствием чистоты снаружи и внутри украинских вагонов, поэтому и решил помыть. А вообще я хотел показать детям красоту Украины из окна поезда”.
Признается, что хотел купить билеты в вагон, в котором едет начальник поезда, потому что такие вагоны обычно новые. Но не смог, поэтому подготовился к уборке.
По словам мужчины, он давно планировал что-то подобное.
Соцсети сразу взорвались “фотожабами” по руководству Укрзализныци и ее наблюдательного совета
Как-то пытался почистить окно влажными салфетками, но вагонный грязь они “не взяли”.
Поэтому в этот раз подготовился – взял моющее средство и швабру, чтобы получить с перрона к окну вагона.
“Проводники никак не отреагировали, ни слова. Что также показательно”, – отмечает Иоганнес.
Сделать железную дорогу лучше
Иоганнес Андерсен давно занимается темой железной дороги – писал о ней, а также основал центр железнодорожных инициатив.
“Я активист, если хотите. Давно пытался продвигать тему, что в Украине есть большой потенциал, чтобы за относительно небольшие деньги улучшить свою железную дорогу”, – объясняет он.
“Есть Киев и есть большие города и они, как острова – между ними больше ничего нет. Надо это исправлять быстрой железной дорогой”, – добавил он.
Он сетует, что много раз пытался это донести до различных руководителей, но без результата.
Но после поста с ним связалось руководство департамента пассажирских перевозок и пригласило в депо, чтобы показать, как моют поезда.
“Я боюсь стать заложником ситуации, в которой говорят, что все хорошо”, – признается мужчина.
Но говорит, что планирует пойти и все посмотреть.
На “Укрзализныце” несколько лет продолжаются реформы, в частности успешно ввели электронный билет.
Но эти процессы периодически сопровождаются громкими отставками.
В начале марта Директор по коммерческой работе и логистики Иракли Эзугбая решил оставить свой пост из-за, по его словам, “медленных реформ” и “травли” со стороны тех, кто против реформ.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.