«Инструктаж», – крикнула нам вслед приятная женщина. И делегация гостей завода «SKF Украина» остановилась в коридоре неподалеку приемной руководства предприятия. Одетые в выданную удобную обувь, очки, зелено-желтые жилеты и «вооруженные» берушами визитеры что-то хотели возразить. Мол, для кого нужны эти формальности, мы не за станок становимся, но генеральный директор завода Владимир Цыбульский утвердительно кивнул: «Безопасность в первую очередь. Инструктируй! ».
Поэтому журналистам, которые были в составе делегации пришлось пройти инструктаж. Приезд и сама экскурсия предшествовали круглому столу, где планировали обсуждать перспективы дуального образования. То есть такого, где сочетается теоретическое обучение и практика непосредственно на производстве.
До дискуссии было более часа времени и мы решили увидеть, чем живет предприятие. Мы быстро ходим от цеха к цеху вслед за гендиректором. Его появление здесь никого из сотрудников, похоже, не удивляет. Люди спокойно продолжают выполнять свою работу. Сейчас здесь работает 1380 человек. Парадоксально, но в советские времена на заводе работало куда больше людей, однако физические объемы производства были значительно меньше.
Это практически единственный завод, который производство всех деталей выполняет на своих площадях, говорит Владимир Цыбульский. И масштабы здесь действительно большие и в коридорах легко заблудиться.
«Подшипниковый» завод, как его называют жители Луцка, уже 21 год входит в структуру международной компании SKF. Ее 112 лет назад основал его шведский инженер, запатентовал шариковый самоустанавливающийся подшипник. С тех пор производство разрасталось на различные страны и в настоящее время компания насчитывает 48 тысяч сотрудников по всему миру. Этот бренд входит в 200 самых популярных промышленных брендов мира.
Приобрести подшипники SKF можно и в Украине, причем благодаря тому, что производственные мощности компании находятся в нашей стране – стоимость продукции ниже чем за рубежом. Одним из наиболее мощных дистрибьюторов SKF в Украине является компания “2RS”. Для того чтобы заказать нужные вам подшипники достаточно зайти на сайт компании. Купить SKF – является наиболее рациональным решением, ведь в таком случае вы получаете продукцию высокого качества по предельно демократичной цене и в кратчайший срок.
Завод имеет 5 направлений производства – производство подшипников и подшипниковых узлов, куда относится и луцкий завод. Он единственный производитель конических роликовых подшипников, компонентов и подшипниковых узлов в Украине. И один из крупнейших налогоплательщиков в Волынской области. Он входит в ТОП-30 налогоплательщиков на единицу продукции в Украине.
Производственный процесс нельзя назвать тихим (позже мы поняли для чего нам выдали беруши). Для работников здесь есть медпункт, столовая, раздевалки и душевые. Владимир Цыбульский утверждает, что компания много внимания уделяет досугу работников. Например, организует спортивные действа, есть возможность учиться английскому языку, раз в два года проводят фестиваль семьи, дети ездят на чемпионат по футболу.
Впрочем, проблемы есть и они вызваны объективными факторами. Несмотря на среднюю зарплату в почти 15 тысяч гривен, здесь, как и на многих производствах, есть проблемы с кадрами из-за трудовой миграции. Существуют проблемы в целом в автомобильной отрасли из-за геополитики. Однако, прогнозирует Владимир Цыбульский, этот кризис будет проходить.
«Первая половина будет хуже, чем была в прошлом году. Поэтому гибкий график работы подразделений спланировали, чтобы реагировать. Наш прогноз – со второй половины года ситуация в автомобильной отрасли улучшится», – резюмирует Владимир Цыбульский.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.