Как распознать банковских мошенников

В Нацбанке напомнили запорожцам  методах кражи денег с банковских карт популярных у мошенников и как от них уберечься. За первые 5 месяцев этого года с жалобами на мошеннические действия обратились более 12 тысяч украинцев. Обычно аферисты используют стандартные схемы, однако за время карантина появились также и новые способы выманить деньги у доверчивых граждан. Об этом сообщает пресс служба Национального банка Украины.

Так, одна из схем, которой сейчас пользуются злоумышленники – рассылка фальшивых смс-сообщений от имени Национального банка Украины о выплате государственной помощи. Для этого они требуют сообщить номер своей платежной карты, срок ее действия и другую платежную информацию. Однако, вместо обещанной 1000 гривен помощи доверчивые запорожцы могут остаться с пустым счетом. Если вы получили подобное сообщение, помните, что работники банков не имеют права и полномочий запрашивать ваши персональные данные, ПИН-коды к платежным картам, цифры на обратной стороне карты, срок ее действия и любую другую информацию о ваших счетов. Кроме того, в случае различных начислений и государственных выплат банки не звонят клиентам но не спрашивают номер платежной карты, срок ее действия и другие персональные данные.

Запорожцам следует помнить, что не надо:

  • отвечать на сомнительные или подозрительные SMS-сообщения;
  • переходить по ссылкам, содержащиеся в таких сообщениях;
  • звонить по указанным номерам телефонов;
  • сообщать свои персональные данные: ПИН-
  • код, срок действия платежной карты и три цифры на обратной стороне карты, пароли, поступающих в смс и пароль онлайн-банкинга.

Распространенным остается телефонное мошенничество, когда злоумышленники пытаются войти в доверие к людям и добиваются, чтобы потенциальная жертва перевела деньги или передала данные своей карты. Самые популярные сценарии:

“Мама (папа), я в полиции или в больнице”

Звонок среди ночи от сотрудника полиции или врача с сообщением, что ваш ребенок попал в беду и нужно перечислить деньги на определенный счет.

Что делать?

Положите трубку и сначала позвоните своему ребенку. Она, скорее всего, спокойно спит дома. Если не можете дозвониться ребенку – не спешите перечислять средства. Попросите дать трубку вашему ребенку и поговорить с ней.Или скажите, что можете подвезти деньги в отделение полиции / больницы, где якобы находится ваш ребенок.

Сообщите своим родителям и бабушке с дедушкой о мошеннической схеме с “ночным тревожным звонком” и попросите в такой ситуации сначала позвонить вам.

“Ваша карта заблокирована”

В этом сценарии мошенники представляются сотрудниками банка или Нацбанка и сообщают, что ваша карта заблокирована или будет заблокирована. Для того, чтобы «разблокировать» ее, нужно сообщить реквизиты (срок действия карты, три цифры на обратной стороне карты, SMS-пароли от банка или мобильного оператора) или перейти по указанной ссылке.

Что делать?

Завершите разговор – это 100% мошенник. Не сообщайте никаких персональных данных. Настоящий сотрудник банка никогда не спросит конфиденциальные данные карточки, потому что это – нарушение закона. Помните, что сотрудники Нацбанка никогда и ни при каких обстоятельствах не звонят клиентам банков.

“Государственная помощь”

Мошенник представляется по телефону сотрудником государственного учреждения (любой другой организации или компании) и сообщает, что на вашу карту будут перечислены деньги. Для их получения нужно сообщить реквизиты вашей карты (номер карты, срок действия, и три цифры на обратной стороне карты, SMS-пароли от банка или мобильного оператора).

Что делать?

Завершите разговор – это 100% мошенник.
В одном случае по телефону или лично не сообщайте никому срок действия карты и три цифры на обратной стороне карты, для осуществления платежа достаточно лишь 16 цифр номера карты.

“Продавец-покупатель”

Если вы продаете товары через Интернете, мошенники могут представиться покупателем. После разговора вам обещают перечислить предоплату (или полную стоимость товара). Затем вам звонит или сам аферист, или его сообщник, который выдает себя за сотрудника банка. В телефонном разговоре он пытается убедить вас сообщить реквизиты карты (срок действия карты, три цифры на обратной стороне карты, SMS-пароли от банка или мобильного оператора).

Что делать?

Завершите разговор – это 100% мошенник!
Не сообщайте никаких персональных данных. Для перечисления денег на карту достаточно назвать лишь номер карты – это 16 цифр, которые указаны на лицевой стороне вашей карты. Старайтесь большинство операций с продажей и покупкой проводить наложенным платежом.

“Вы выиграли автомобиль, квартиру, миллион” и т.п.

Жертве поступает SMS-сообщение по выигрыша, больше деталей предлагается узнать на сайте или по телефону.

Человек перезванивает по указанному номеру, где ей объясняют: чтобы получить свой приз, необходимо оплатить налог в размере 1% от его стоимости. Для убедительности мошенники могут создать сайт, на котором есть вся информация по “акции” и отзывы предыдущих победителей.

Что делать?

Завершите разговор – это 100% мошенник. Не сообщайте никаких персональных данных. Помните! Налоги не перечисляет получатель выигрыша (они удерживаются из суммы выигрыша за ее уменьшения на сумму налогов).

Если вы стали жертвами мошенников, позвоните в киберполиции по номеру 0-800-505-170 или обратитесь онлайн по ссылке https://cyberpolice.gov.ua/. В случае сомнений относительно ситуации можно позвонить на горячую линию Национального банка Украины по номеру 0-800-505-240.7

 

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

2020-07-12